На данный момент грядущее партнёрство Nissan и Honda находится в стадии меморандума о взаимопонимании, до конкретной сделки пока далеко, но компании постараются заключить её достаточно оперативно, так как время не ждёт, конкуренты напирают и нужно, что называется, шевелиться. Формат будущего партнёрства пока не определён, это может быть альянс в духе Ford и Volkswagen без обмена активами или более тесная интеграция в перекрёстным владением акций, как в альянсе Renault-Nissan-Mitsubishi.
Напомним, что альянс Renault-Nissan-Mitsubishi был перезапущен в прошлом году после нескольких лет ступора, вызванных скандальным арестом в 2018 году его главного архитектора Карлоса Гона. После перезапуска альянс Renault-Nissan-Mitsubishi стал по больше части формальным: Renault и Nissan продолжают сотрудничество, в основном на европейском рынке, но их долгосрочные планы становятся всё более независимыми друг от друга. Летом прошлого года Renault запустила глобальное моторное совместное предприятие с Geely, а осенью того же года, стало известно о том, что французская компания отказалась от совместных закупок с Nissan и Mitsubishi.
В свою очередь у компании Honda в прошлом году начал пробуксовывать альянс с General Motors, заключённый в 2020 году: партнёры отказались от планов по совместному выпуску доступных электромобилей и де-фактор свернули долгосрочное сотрудничество, новых совместных моделей у Honda и GM, скорее всего, не будет.
Разлад со старыми партнёрами подтолкнул Nissan и Honda в объятия друг друга. Две японские компании объединяет также тот фат, что обе они проспали электромобильную гонку в мировом автопроме, начавшуюся в середине прошлого десятилетия после скандального фольксвагеновского дизельгейта. Попытки Nissan и Honda выпустить успешные электромобили новой волны оказались неудачными, о чём свидетельствуют слабые продажи кроссовера Nissan Ariya и хэтчбека Honda e.
К счастью для Nissan и Honda, с прошлого года на мировом авторынке наблюдается замедление спроса на электромобили, но тем не менее обе компании по-прежнему намерены стать углерод-нейтральными к 2050 году, так что «электрички» остаются в фокусе их внимания. Альянс Nissan и Honda затевается в основном с расчётом на совместный выпуск новых моделей электромобилей, но не только для этого: на повестке дня стоят также совместные закупки комплектующих, совместная разработка программного обеспечения самого широкого спектра, гибридные и водородные автомобили.
Ещё один немаловажный фактор, способствующий потенциальному успеху партнёрства Nissan и Honda, — это близкие корпоративные культуры, договориться друг с другом будет проще, чем с американскими и европейским партнёрами.
Добавим, что у компании Honda есть совместная с Sony автомобильная компания с торговой маркой Afeela, а компания Nissan недавно называлась деловыми СМИ главным кандидатом на партнёрство с терпящим бедствие американским электромобильным стартапом Fisker, но на данный момент это партнёрство официально не подтверждено.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
От. Двух. Куриц. Не. Родится. Орел!
Хонду ждёт будущее Митсубиши.Когда из лидера отрасли приходишь в упадок и превращаешься в унылое "Г" еле сводящее концы с концами.
Хонда+КТМ или Хонда + Мазда (техника и стиль) было бы отличное сочетание)