Модель Panda была впервые представлена в 1980 году на Женевском автосалоне. Автомобиль был создан известным итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро и представлял собой простой по конструкции и недорогой трёхдверный хэтчбек. Первое поколение продержалось на конвейере аж 23 года, после чего в 2003 году ему на смену пришёл совершенно новый автомобиль, предлагавшийся исключительно с пятью дверьми. Его жизненный цикл оказался уже более стандартным для автоиндустрии (9 лет), а в 2011 году увидела свет третья генерация Панды, выпускающаяся и по сей день. Сейчас Fiat готовит долгожданного преемника популярного в Европе хэтчбека (например, второе поколение разошлось тиражом в более чем 2 миллиона экземпляров), и мы уже можем оценить, как будет выглядеть новинка.
Автомобиль сохранит пятидверный кузов и привычные по последним двум поколениям пропорции. При этом дизайн станет совершенно другим: стилистика кузова теперь угловатая и максимально упрощённая. Спереди Панда получит объединённые светодиодной полосой фары трапециевидной формы, большую контрастную вставку в бампере и скруглённые элементы светотехники (скорее всего, противотуманки). Передние стойки выполнены скрытыми, а форма бокового остекления стала угловатой. Вопреки современной автомобильной моде, дверные ручки остались классическими под «естественный хват». Что же касается задней части, то здесь самым ярким элементом станут оригинальные фонари, сделанные в виде скруглённых квадратов и «пронизывающей» их светодиодной полоске.
Новая Панда построена на глобальной платформе Smart Car, представляющей собой упрощённую версию французской платформы CMP (Common Modular Platform). Изначально модель спроектирована как электромобиль, а её техническая начинка, скорее всего, будет аналогичной родственному по концерну Stellantis хэтчбеку Citroen e-C3: единственный электромотор на передней оси мощностью 83 кВт (113 л.с.) и батарея ёмкостью 44 кВт·ч, полного заряда которой хватит на 320 км пробега по циклу CLTC. А позже у Панды появятся и традиционные версии с двигателями внутреннего сгорания.
Премьера новинки намечена на 11 июля, именно тогда компания Fiat будет отмечать 125-летие со дня своего основания. В отличие от предшественницы, новая Панда станет глобальной моделью, а её производство, помимо завода Stellantis в Серии, будет также налажено в Африке и Латинской Америке.
Напомним, несколько дней назад показали спортивный кроссовер Fiat 600e от Abarth.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Предыдущие Панды были машинами для обычных людей. Для кого собираются производить эту электроповозку за оверпрайс мне не понятно.