Марка Dodge анонсировала новый Charger в августе 2022 года, представив концептуальное электрическое купе Charger Daytona SRT. Сегодня выяснилось, что новый серийный Charger будет намного более многоликим, чем концепт: он разом заменит старые, уже снятые с производства седан Charger и купе Challenger, при этом полной электрификации не будет — в гамме заявлены также бензиновые версии. Первыми в производство на заводе Stellantis в канадском Виндзоре (провинция Онтарио) летом этого года пойдут электрические трёхдверки. Бензиновые купе и лифтбеки, а также электрические лифтбеки встанут на конвейер того же завода в первом квартале 2025 года.
В основе нового Charger лежит модульная платформа STLA Large, у него полностью независимая многорычажная подвеска «по кругу» с адаптивными электронно регулируемыми амортизаторами, в колёсах красуются мощные дисковые тормоза Brembo. Купе и лифтбек имеют одинаковую колёсную базу — 3073 мм. Габариты пятидверного лифтбека пока не раскрыты. Габаритная длина трёхдверки — 5248 мм, ширина — 2027 мм, высота — 1499 мм. Штатные колёса — 20-дюймовые, размерность топовых покрышек Goodyear Eagle F1 Supercar 3 — 305/35 ZR 20 спереди и 325/35 ZR 20 сзади.
Серийное купе Dodge Charger в плане дизайна мало чем отличается от концепта образца 2022 года: в верхней части передка сохранились интегрированный спойлер R-Wing и светящаяся трёхконечная эмблема Fratzog, позаимствованная у маслкаров Dodge периода 1962-1976 годов. Багажная дверь у обоих кузовов открывается вместе с задним стеклом. Объём основного багажника купе — 682 л по методике SAE (со сложенными спинками заднего сиденья — 1090 л), у электрических версий спереди есть дополнительный небольшой багажник на 42 л, в нём удобно хранить зарядный кабель.
Интерьер серийного Dodge Charger почти такой же, как у концепта, — разве что светодиодов в декоре поменьше и рулевое колесо более округлое, но всё равно немного сплюснутое. Стандартный приборный экран — 10,25-дюймовый, за доплату — 16-дюймовый. Центральный мультимедийный экран с системой Uconnect 5 — 12,3-дюймовый. Щиток приборов дополнен проекционным экраном на лобовом стекле, а с опциональным Track Package автомобиль получает видеорегистратор высокого разрешения, на который можно записывать заезды по гоночному треку. Стандартные сиденья — из ткани и кожзама, тогда как топовые обиты натуральной кожей. Стандартная аудиосистема Alpine мощностью 506 Вт насчитывает 9 громкоговорителей и сабвуфер, за доплату предлагается 914-ваттная аудиосистема от того же производителя с 18 громкоговорителями и сабвуфером.
Электрические версии имеют 400-вольтовую архитектуру и обозначены приставкой Daytona, на старте продаж их будет две — Daytona R/T и Daytona Scat Pack, обе имеют двухмоторную силовую установку (по одному мотору на ось) и оснащены базовым пакетом повышения производительности Direct Connection Stage 1, а Daytona Scat Pack оснащён ещё и пакетом Direct Connection Stage 2. Максимальная мощность силовой установки Charger Daytona R/T — 503 л.с., Charger Daytona Scat Pack — 679 л.с., но максимальная мощность доступна только в течение 15 с при нажатии кнопки PowerShot на рулевом колесе. Charger Daytona Scat Pack разгоняется до 60 миль/ч (96,56 км/ч) за 3,3 с и проходит четверть мили (402 м) за 11,5 с.
Ёмкость литий-никель-кобальт-алюминиевой батареи электрических версий составляет 100,5 кВт·ч, ячейки — призматического типа. Charger Daytona R/T может проехать на одной зарядке 510 км по циклу EPA (это оценочное значение, сертификации пока не было), Charger Daytona Scat Pack — 418 км. Максимальная мощность зарядки батареи — 183 кВт.
Электрически версии оснащены запатентованной внешней двухкамерной электропневматической акустической системой «выхлопа» Fratzonic, генерирующей при разгонах драматический звук громкостью 126 дБ (эту систему можно принудительно отключить). Силовая установка электрических версий имеет множество ездовых режимов, в том числе режим пончика (позволяет наворачивать круги в заносе на небольшом пятачке), трёхуровневый режим дрифта, режим быстрого старта, режим прогрева шин и прогрева силовой установки перед быстрым кругом.
Бензиновые версии оснащены рядной 3,0-литровой «битурбошестёркой» Hurricane, поэтому обозначены приставкой Sixpack. На купе Charger Sixpack HO этот двигатель выдаёт 558 л.с., на лифтбеке Charger Sixpack SO — 426 л.с., обе версии имеют стандартный полный привод, коробка передач — 8-ступенчатый гидромеханический «автомат».
Цены на новый Dodge Charger пока не объявлены, но ожидается, что они будут начинаться с отметки в 40 000 долларов за базовую бензиновую версию. Электрический Charger Daytona Scat Pack со всеми опциями наверняка будет стоить больше «сотки». В будущем ожидается расширение гаммы, в том числе за счёт анонсированной в 2022 году топовой электрической версии Dodge Charger Daytona SRT с 800-вольтовой электрической архитектурой и пиковой мощностью в районе 900 «лошадей».
Для комментирования вам необходимо авторизоваться