В начале лета АВТОВАЗ представил долгожданную новинку — бюджетный седан Lada Iskra. Изначально предполагалось, что он заменит в модельной гамме семейство Granta, однако в процессе презентации было заявлено, что автомобиль займёт промежуточную позицию между Грантой и Вестой. Пока представили только седан, в дальнейшем гамма расширится за счёт универсала и его кросс-версии. Если же считать Iskra неким идеологическим наследником Гранты, то можно вспомнить, что у последней есть ещё пара вариантов кузова на выбор, и одним из них является хэтчбек. Отметим, что Granta в этом кузове перестала производиться в 2022 году, а в начале этого года — продаваться. Причиной этому стал невысокий спрос, поэтому неудивительно, что АВТОВАЗ не стал вкладываться в этот тип кузова для новой Искры. Однако, может быть, в новом поколении он стал бы более популярным?
Основной особенностью этого типа кузова можно считать короткий задний свес и условно вертикальную заднюю дверь (по сравнению с лифтбеком). С учётом этого и сделан изображённый на рендерах автомобиль. Хэтчбек получил глухие вставки за задними боковыми дверьми, имитирующие окошки — такое же решение применено и на седане. Стилистика задних стоек с «парящей» крышей соответствует другим новинкам отечественного автопроизводителя, при этом хэтчбек сохранил фонари седана, равно как и дизайн бампера. Это сделано по соображениям экономии, а также в целях дистанцирования дизайна хэтчбека от универсала, который получит иную заднюю оптику.
Новая Lada Iskra построена на современной глобальной платформе, которая, согласно заявлению автопроизводителя, «подвергалась реинжинирингу и стала технологически независимой». По всей вероятности за основу взята платформа CMF-B, доставшаяся АВТОВАЗу от сотрудничества с Renault-Nissan. Базовая Iskra будет предложена с бензиновым мотором 1.6 мощностью 90 л.с., который комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой передач. Более мощная модификация оснащена 106-сильным двигателем того же объёма, с ним в паре будут идти 6-ступенчатая «механика» либо автоматическая трансмиссия (вероятно, это будет вариатор).
Цены на Lada Iskra пока не известны, они будут объявлены ближе к началу производства, которое запланировано на начало 2025 года. Можем предположить, что по стоимости автомобиль расположится между седанами Granta (699 900 рублей) и Vesta (1 459 900 рублей).
Напомним, ранее в этом месяце мы рассказывали об опыте пересаживания с Volkswagen Polo на Lada Granta.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
А где вариант «купил бы Шкоду»?
Ну это слишком просто
АВТОВАЗ правильно делает что перестал лепить кучу разных кузовов.Веста вагон тому яркий пример.Она и не универсал в классическом понимании и не хэтчбек. Получившийся кузовной симбиоз и выглядит спортивно(не как скучный грузный сарай ларгус)и обладает достаточной вместимостью:т.е. сразу перекрывает обе потребительские ниши.Искра по аналогии.
Нет, не правильно. Три стандартных кузова - это не "куча кузовов", а необходимый минимум. И опыт ведущих концернов мира тому доказательство.
Тем более, что у ВАЗа нет ни одной модели с классическим кузовом хэтчбек - как белый на картинках выше.
Лучше бы вместо лифтбэков и униВест сделали один нормальный хэтч...
Поклонников у хэтчей море. Даже тутошний миниопрос выше это доказывает.
Такой хэтчбек я бы купил. А то Ваз что-то забыл про нормальные хэтчи. Я просто не люблю седаны и универсалы. Гранта лифтбек не в счет - у нее что-то с пропорциями.
да и веста в хэтчбеке вполне была бы востребована! Кстати, можете нарисовать
Про Весту в кузове хэтчбек у нас был отдельный материал:
https://www.kolesa.ru/article/lada-vesta-v-kuzove-khetchbek-perspektivy-vykhoda-i-eksklyuzivnye-izobrazheniya