Марка Ford теряет позиции на европейском рынке, так как ей остро не хватает популярного субкомпактного кроссовера. EcoSport европейцы невзлюбили по той же причине, что и россияне: слишком тесный, кондовый и неуклюжий на фоне конкурентов. Puma сделана совсем по другим рецептам: она нарочито легковая, переднеприводная, просторная и своей лупоглазостью немного напоминает одноимённое купе, снятое с производства в 2012 году, которое многие помнят за отличную управляемость.
О дорожном просвете новой Пумы производитель ничего не сообщает, так как съезжать с асфальтовых дорог ей вообще не положено — специальная система Road Edge Detection будет прикусывать руль, не давая съехать на траву, камни, грязь и прочий так называемый оффроуд. В чём же тогда заключается кроссоверность? Исключительно в чуть более высокой посадке и просторном кузове — для Европы большего не требуется. Подвеска — такая же, как у Фиесты, с задней поперечной торсионной балкой, но балка эта толще, чем у хэчта, амортизаторы крупнее, а резинометаллические соединения жёстче — всё ради «лучшей в классе управляемости», какую, в общем-то, и ждут от Форда.
Багажник у Пумы — самый вместительный в классе: 456 л включая 80-литровое подполье. Прямоугольная ниша, в которой обычно хранится запаска и инструмент, представляет собой глубокое герметичное корытце, в которое можно поставить горшки с цветами или грязные сапоги. Если жижица в дороге расплескается — ничего страшного: корытце можно помыть из шланга, а затем слить воду через расположенное по центру дренажное отверстие с пробкой. Багажная шторка — гибкая и поднимается вместе с пятой дверью, а затем при закрытии, если груз выходит за «ватерлинию», огибает его. Багажная дверь в свою очередь электрифицирована, активировать привод можно взмахом ноги под задним бампером.
На заднем сиденье Пумы должно быть просторнее, чем в ЭкоСпорте: профиль дивана оптимизирован для максимального удобства посадки/высадки, а спинки передних кресел сделаны максимально тонкими, чтобы у сидящих сзади было больше места для ног. При этом в спинки передних кресел разработчики умудрились внедрить массажёр поясницы — «фишка», недоступная у конкурентов.
Передняя панель — точно такая же, как у актуальной Фиесты, с той лишь разницей, что у Пумы полностью виртуальный щиток приборов, нарисованный на 12,3-дюймовом экране с 24-битной глубиной цвета, дающей максимально насыщенную картинку. За доплату предлагается высококачественная аудиосистема Bang & Olufsen с 10 громкоговорителями и 575-ваттным усилителем.
Первое время Puma будет предлагаться исключительно с бензиновой 1,0-литровой «турботройкой» мощностью 125 либо 155 л.с., снабжённой системой деактивации одно цилиндра при частичных нагрузках. 155-сильная версия дополнена 48-вольтовым гибридным довеском в виде литий-ионной батареи и 11,5-киловаттного стартер-генератора, дающего через ремённую передачу «дохленькому» на низах бензиновому мотору дополнительные 50 Нм. Гибридный довесок позволил уменьшить степень сжатия ДВС и установить более производительный турбокомпрессор для увеличения показателя максимальной мощности. Коробка передач — только 6-ступенчатая «механика». Позже появятся 7-ступенчатая АКП с двумя сцеплениями и дизельная модификация.
На работу «автомата» завязана работа многих продвинутых систем активный безопасности, которыми Puma одарена весьма щедро: адаптивный круиз-контроль, работающий вплоть до полной остановки, автопарковщик, система распознавания помех при движении вперёд и назад, система распознавания дорожных знаков, система оповещения о невидимых водителю и автомобилю опасностях (например, об аварии или дорожных работах за поворотом), система удержания в заданной полосе движения, мониторинг слепых зон, широкоугольная (180 градусов) камера заднего вида.
В продажу новая Puma поступит в конце этого года, цены пока не объявлены. Производить паркетник будут в румынском городе Крайова бок о бок с ЭкоСпортом, который пока останется в модельной линейке. В России Puma не появится, так как Ford решил уйти из легкового сегмента нашего рынка.
В апреле Ford представил компактный кроссовер Kuga нового поколения.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
ну и кому все это? а получается Украине этот авто достанется?