Небольшой кросс KX1 – это «поднебесная» версия «паркетника» Kia Stonic, который доступен в Европе и Корее. Стоник построен на базе «старосветского» хэтча Rio, а ближайшим родственником китайского KX1, по всей видимости, является модель Kia K2 – аналог нашего Рио (с «европейцем» у российского варианта общее, по сути, лишь название).
Внешне от Stonic китайский «паркетник» отличается бамперами и капотом, вместо круглых ДХО у KX1 светодиодные «бумеранги», вместо круглого же лючка бензобака – прямоугольный. Длина предназначенной для Китая модели равна 4 100 мм, что на 40 мм меньше, чем у Stonic, ширина «поднебесного» кросса составляет 1 735 мм (-25 мм по сравнению с Stonic), высота – 1 503 мм (-17 мм), колесная база – 2 570 мм (-10 мм). В салоне Kia KX1 – иные передняя панель и дефлекторы обдува, другие мультимедийная система, рулевое колесо и блок управления климатической установкой. На дверях «китайца» имеются цветные вставки.
Китайским клиентам новинка доступна с единственным бензиновым «атмосферником» 1.4, знакомым по другим местным моделям Kia. Двигатель, укомплектованный шестиступенчатой «механикой», выдает 95 л.с. (132 Нм), мощность мотора с 6АКП составляет 100 л.с. (те же 132 Нм). В Европе Kia Stonic продают с бензиновыми «турботройкой» 1.0 T-GDi (120 л.с.), «атмосферниками» 1.25 MPI (84 л.с.) и 1.4 MPI (100 л.с.), а также дизелем 1.6 CRDi (110 л.с.). Для корейского варианта предусмотрены 100-сильный 1.4 MPI и дизель 1.6 E-VGT мощностью 110 л.с. Полный привод ни KX1, ни Stonic не положен.
В Китае кроссовер предлагается в двух комплектациях. В арсенале базовой, с МКП, значатся: ABS+EBD, пара подушек безопасности, климат-контроль, задний парктроник, аудиосистема, система помощи при подъеме. Цена такой версии – 69 800 юаней, что эквивалентно примерно 685 000 рублей по актуальному курсу. В версии с «автоматом» появляются система бесключевого доступа и кнопка запуска двигателя, ESC, системы помощи при спуске и контроля давления в шинах, мультимедиа, камера заднего вида, люк в крыше. Топовый KX1 обойдется в 79 800 юаней – это около 783 000 рублей.
Таким образом, KX1 оказался самым доступным кроссовером в китайской линейке Kia. Даже кросс-хэтч KX Cross (аналог российского Rio X-Line) стоит дороже – от 85 900 юаней (около 843 000 рублей). Впрочем, хэтчбек крупнее (4 240/1 750/1 505 мм, колесная база – 2 600 мм), плюс для него предусмотрено два мотора: тот же 1.4 (100 л.с.), а также 1.6 с отдачей в 123 л.с. (150 Нм). Хотя привод у Kia KX Cross тоже только передний.
Выпуск KX1 налажен в Китае на заводе СП Kia и Dongfeng, там же производят и хэтч KX Cross. «Паркетник» Стоник собирают в Корее.
В России ни KX1, ни Stonic продавать не планируют. Между тем ранее стало известно о том, что Kia разрабатывает еще один кроссовер B-класса, и вот эта модель должна добраться до нашей страны.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
вот в таком ценнике авто актуальны
И выглядит он, на мой взгляд, гораздо интересней нашего Rio X-Line.