Первое поколение Дастера выпускается с 2012 года. В 2015-м кроссовер уже пережил один большой рестайлинг, а затем и несколько мелких – в России, например, последняя доза изменений (в основном интерьерных) была внедрена в феврале этого года. Между тем в Индии на рынок вот-вот выйдет Duster после второго серьёзного обновления – его целью было приведение автомобиля в соответствие с новейшими региональными стандартами безопасности и экологичности.
Судя по фотографиям, которые опубликовал индийский Autocar, первый Duster получил новую, более крупную фальшрадиаторную решётку в стиле последних моделей Renault, увеличенную эмблему и разросшиеся гнёзда противотуманок с декоративными хромированными «бровями». Капот стал более выпуклым, чтобы между его внутренней поверхностью и двигателем было амортизирующее пространство, и пешеходы получали меньше трав при столкновении с кроссовером. В фарах появились светодиодные секции, а задние фонари получили чудаковатые пластиковые продолжения-наросты поверх прежних выштамповок на багажной двери. Индийские коллеги сообщают также о новом дизайне колёсных дисков, но на фотографиях их не видно.
Снимков интерьера пока нет, но известно, что самой заметной обновкой здесь станет мультимедийная система нового поколения, поддерживающая смартфонные интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto (на российских Дастерах она уже доступна).
Гамма двигателей индийского Дастера усохла до двух позиций: 1,5-литрового бензинового атмосферника (106 л.с., 142 Нм) и турбодизеля того же объёма (110 л.с., 245 Нм). Оба мотора теперь соответствуют перспективным индийским экологическим стандартам BS6 (вступят в силу с 1 апреля следующего года), а младший 85-сильный дизель отправлен в отставку. Полный привод индийскому Дастеру положен только в сочетании с дизелем и 6-ступенчатой МКП, зато автоматических трансмиссий предусмотрено две на выбор: в паре с бензиновым мотором идёт вариатора, с дизелем – «робот» с одним сцеплением.
На индийский рынок обновлённый Duster первого поколения выйдет уже этим летом, а вот кроссовера второго поколения в этой стране вообще не будет. Дело в том, что продажи Дастера в Индии безнадежно падают: например в мае продано всего 672 экземпляра, на 36% меньше, чем в мае прошлого года, и на 10% меньше, чем в апреле этого года. Для сравнения скажем, что дешёвый паркетник Renault Kwid нашёл в мае 5152 покупателя, Hyundai Creta – 9054, новенький Hyundai Venue – 7049. В Renault, вероятно, полагают, что новый Duster не сможет завоевать массовую любовь индийцев, а потому малыми средствами «допиливают» текущую модель, которую будут выпускать до тех пор, пока это будет рентабельно.
А что же в России? Недавний дебют купеобразного кроссовера Renault Arkana, в основе которого лежит платформа второго Дастера, даёт надежду на то, что новый Duster (на самом деле не такой уж и новый, его глобальная премьера состоялась в 2017 году) у нас всё-таки появится, но надежда эта слабая, так как продажи модели падают несколько месяцев подряд: например, в мае реализовано 3204 экземпляра, на 15,2% меньше, чем в мае прошлого года. Получит ли нынешний российский Duster хотя бы внешние изменения от индийского собрата, тоже пока неизвестно.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
У Дастера было только одно явное преимущество: цена. Не явное - неубиваемость. При том что модель не становится моложе ценник идет вверх (никакое обклеивание грошевой пластмассой потребительских свойств при этом не увеличивает). Той аудитории, которая могла бы принять не разгоняющуюся и прожорливую машину высокой проходимости, этот ценник уже не поднять. Так что исход закономерен.
Окружение на фото как нельзя кстати подходит "Дустеру"...
Чем хуже продаётся текущее поколение Дастера, тем ближе появление нового поколения. Рено-Ниссан вряд ли уступит первенство в классе компактных кроссоверов в России.