Из российской модельной линейки Toyota микроавтобусы Hiace четвёртого поколения исчезли в 2017 году, когда были распроданы последние оставшиеся на складах 73 экземпляра, а на Филиппинах сегодня представили абсолютно новый Hiace для рынков Азии, Африки, Латинской Америки, Среднего Востока, Австралии и Океании. Разработчики, наконец, ушли от вагонной компоновки, бывшей родовым признаком Hiace на протяжении полувека, но не соответствующей современным представлениям о пассивной безопасности. Теперь компоновка полукапотная, и перед водителем и передними пассажирами есть достаточное количество «железа», чтобы обеспечить высокий уровень защиты при фронтальном столкновении. В оснащение входит до девяти подушек безопасности, включая центральную в передней панели, если сиденье рядом с водителем сделано двухместным. Пресс-служба японской фирмы заявляет, что Hiace способен заработать максимальные пять звёзд рейтинга безопасности Euro NCAP, но для этого, конечно, необходимо, чтобы автомобиль был оснащён комплексом систем активной безопасности Toyota Safety Sense, а он будет в базе далеко не на всех рынках. Кроме того в краш-тестах Euro NCAP новый Hiace вряд ли когда-либо будет участвовать, так как для европейского рынка у Тойоты есть другая модель в этом классе – Proace, являющаяся клоном переднеприводных фургонов и микроавтобусов Groupe PSA на платформе EMP2.
У нового Hiace собственная платформа с продольным расположением силового агрегата и задним приводом. В передней подвески теперь не двойные поперечные рычаги, а стойки MacPherson, а у задней рессорной подвески на 200 мм расширена колея и на 30 мм увеличен ход, что позволило добиться лучшей плавности хода и лучшей управляемости.
Автомобиль стал крупнее практически по всем направлениям, при этом, как и прежде, предусмотрено два варианта колёсной базы: короткая – 3210 мм (на 640 мм, чем у модели прошлого поколения) и длинная – 3860 мм (+750 мм). Длина короткобазной версии – 5265 мм (+570 мм), высота – 1990 мм (+10 мм). У длиннобазной версии соответсвтующие параметры составляют 5915 мм (+535 мм) и 2280 мм (-5 мм). Ширина у всех версий одинаковая – 1950 мм (на 70-255 мм больше, чем у предшественника). Вместимость короткобазного фургона – 6,2 кубометра, длиннобазного – 9,3. Длиннобазный микроавтобус может взять на борт до 16 пассажиров, но это, так сказать, маршруточный вариант с простенькими креслами без подголовников, а в формате бизнес-шаттла салон Hiace оборудован двенадцатью комфортабельными пассажирскими креслами с кожаной обивкой и регулируемыми по углу наклона спинками.
Двигателей заявлено два – 2,8-литровый турбодизель (176 л.с., 450 Нм) и 3,5-литровый бензиновый (его характеристики пока не названы). Коробки передач – 6-ступенчатая «механика» либо 6-ступенчатый гидромеханический «автомат». Дизайн, как видно по фотографиям, сугубо утилитарный, без изысков – Hiace позиционируется как «рабочая лошадь», но тем не менее в дорогих версиях выглядит достаточно солидно, чтобы его нестыдно было подать дорогим гостям к фешенебельному отелю.
На Филиппинах новый Hiace появится в продаже уже 5 марта, а на остальных рынках – до конца лета текущего года. Любопытно, что в Японии будет по-прежнему продаваться Hiace четвёртого поколения.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться