В начале февраля Audi засветила новую «трёшку» в спортивном исполнении S3 и фирменной камуфляжной обёртке, но на официальной премьере компактного семейства четвёртого поколения «эски» не оказалось – пока только «простонародные» переднеприводные версии с бензиновым мотором 1.5 TFSI (150 л.с.) и дизелем 2.0 TDI (116 либо 150 л.с.) в сочетании с 6-ступенчатой «механикой» или 7-ступенчатой автоматической коробкой DSG с двумя сцеплениями, которая у Audi традиционно именуется S tronic.
Производитель сообщает, что машины мощностью менее 150 л.с., несмотря на премиальный статус, получат упрощённую полузависимую заднюю подвеску с поперечной торсионной балкой – мол, хотите более изысканного драйва с многорычажкой, берите версию помощнее. Полный привод quattro пока не доступен, а вот в качестве альтернативы стандартной подвеске предлагается адаптивная либо спортивная с более жёстким настройками и уменьшенным на 15 мм дорожным просветом.
В основе новой «трёшки» лежит та же модульная платформа MQB Evo, что у родственных VW Golf, Skoda Octavia и Seat Leon. Силовые агрегаты от них же, за исключением самых мощных модификаций, дебют которых впереди. Зато Audi принципиально отличается от собратьев по концерну оформлением интерьера: вопреки моде, здесь только одни центральный сенсорный экран, а все остальные кнопки настоящие, физические – даже блок климат-контроля у А3 свой собственный.
Водительские дефлекторы обдува по-спортивному сгруппированы вокруг приборного щитка и дуют в лицо, а не в пупок, как у Гольфа, Октавии и Леона, что можно только приветствовать, но в целом дизайн кажется избыточным, нарочито сложным и «колючим» – от лаконичности прежней «трёшки» не осталось и следа.
То же можно сказать и об экстерьере: даже маломощные хэтчбеки пытаются казаться ощетинившимися спорткарами. На заднем бампере появились бутафорские вентиляционные решёточки и хромированные загогулины, имитирующие выхлопные патрубки (у версии S3, к слову, выхлопные трубы в бампере настоящие). Передок – весь в изломах. Боковины – со сложным профилем, который будет являться в кошмарных снах автослесарям-жестянщикам. Нравится вам или нет, но таков современный стиль Audi.
Приборный щиток теперь только виртуальный – 10,25- либо 12,3-дюймовый. Диагональ «мультимедийки» – 10,1 дюйма. В виде опции доступна 680-ваттная аудиосистема Bang & Olufsen с 15 громкоговорителями и целый ворох электронных ассистентов водителя, в том числе адаптивный круиз-контроль и автопарковщик. Объём багажника пятидверки варьируется в диапазоне от 380 до 1200 литров.
Версия с кузовом седан, особенно востребованная в Китае и в России, непременно будет, трёхдверный хэтчбек можно не ждать, кабриолет пока под вопросом.
В Европе цены на новый Audi A3 Sportback стартуют с отметки 28 900 евро. Рублёвые цены и сроки появления в РФ пока не объявлены. В прошлом году российские дилеры Audi реализовали 1234 «трёшки», большинство из них – седаны, хэтчбеков продано только 15 штук. Не исключено, что малопопулярный Sportback в новом кузове к нам вообще не привезут, и придётся довольствоваться только седанами.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться