Новый BMW 3 серии Compact: каким он может быть

Когда-то в гамме третьей серии были не только седан, универсал, купе и кабриолет, но и трёхдверный хэтчбек. Как бы такой автомобиль выглядел сегодня?

Непродолжительная история модели Compact началась в 1994 году, когда на свет появилась трёхдверная версия кузова Е36, спустя 4 года после презентации седана. Автомобиль стал первым хэтчбеком бренда после 2000/2002 Touring, выпускавшейся до 1974 года. Compact сохранил величину колёсной базы седана и вплоть до передней стойки идентичен ему, в остальном же он отличается от всей гаммы 36-го кузова. Если передняя подвеска аналогична всему семейству, то заднюю Компакт получил от предыдущего поколения «трёшки» в кузове Е30. Зачем вообще сделали такой автомобиль? Дело в том, что кузов Е36 существенно вырос в габаритах относительно Е30 (например, длина увеличилась с 4325 до 4433 мм), что не порадовало многих любителей марки. Основным рынком сбыта третьей серии являлась Европа, и её узкие улицы требовали более компактных автомобилей гольф-класса, к которому тридцать шестой кузов уже нельзя было отнести. Таким образом, было принято решение о выпуске укороченной версии модели, кстати, изначально планировалось сделать трёх- и пятидверную версии, но в итоге остановились на трёхдверке. Его длина составила 4210 мм, что на 223 мм меньще, чем у седана. Основным отличием Compact от конкурентов гольф-класса стало наличие заднего привода.

Второе поколение Компакта было сделано на основе кузова Е46 и представлено в 2000 году, в то время как седан был показан публике в конце 1997 года. Он уже значительно отличался внешне от остальной гаммы кузовов, что вы можете увидеть в приложенных ниже фотографиях. Колёсная база Е46 Compact идентична седану и составляет 2725 мм, а длина меньше почти на 20 сантиметров. Модель производилась до конца 2004 года, после чего была заменена в модельном ряду новой 1-й серией. Как мы знаем, нынешняя «копейка» перешла на передний привод, поэтому заднеприводный Compact на базе «трёшки» в кузове G30 стал бы неплохой альтернативой.

Размер колёсной базы остался прежним, однако длина уменьшилась за счёт заднего свеса аналогично первым двум Компактам. Хэтчбек получил широкие боковые двери, при этом они сохранили оконные рамки – безрамочные двери являются привилегией более дорогого кузова купе. В целях экономии фонари идентичны устанавливаемым на седан, тем более что они вполне удачны по дизайну, а вот крышка багажника новая: как и положено, теперь она открывается вместе с задним стеклом, а её торец сделан более высоким. 

Сегодня в России цена на седан 3 серии начинаются с отметки в 2 460 000 рублей (318d AT, 150 л.с.). Самый доступный полноприводный вариант 320i xDrive (184 л.с.) оценивается в 2 750 000 рублей. На вершине гаммы – 374-сильная M340i xDrive за 4 110 000 рублей в базе.

Кстати, на днях выставили на продажу абсолютно новый полноприводный BMW 325iX в кузове Е30.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings