Новый Fiat 500e: слишком дорогой и не очень дальнобойный

Стали известны подробности о субкомпактном хэтчбеке Fiat 500 нового поколения, который будет выпускаться параллельной со старым. Новый «пятисотый» построен на оригинальной фиатовской электромобильной платформе и способен проехать до 320 км на одной зарядке.

Марка Fiat возлагает большие надежды на новый 500e (буква «е» указывает на его электрическую силовую установку) – модернизированный недавно за 700 млн евро завод Мирафьори в Турине рассчитан на производство 80 тысяч таких автомобилей в год, но объявленные ключевые характеристики новой «электрички» заставляют сомневаться в её успехе.

Известно, что Fiat 500e немного крупнее предшественника: колёсная база выросла до 2320 мм (+20 мм), габаритная длина – до 3610 мм (+60 мм), ширина – до 1690 мм (+60 мм), но дизайн экстерьера принципиально не изменился. Безошибочно идентифицировать новинку можно по крупной цифре 500 на передке, занявшей место обычной фиатовской эмблемы, и врезанным в капот светодиодным «бровям» круглых фар.

В салоне новая, дирижаблеобразная передняя панель с пристыкованным к ней 10,25-дюймовым планшетом мультимедийной системы Uconnect 5, который заведует в том числе микроклиматом. Щиток приборов стал полностью виртуальным, его 7-дюймовые экранчик вписан в фирменный для модели шарообразный козырёк. Текстурированная верхняя часть панели может иметь самые разнообразные рисунки и будет основным полем кастомизации модели. Также для Fiat 500e предусмотрено огромное количество вариантов расцветок обивки кресел, дверных карт и складной крыши, широкая палитра ярких цветов для кузова и разнообразные диковинные колёсные диски.

Но в сегменте электромобилей всё же успех определяют не дизайнерские примочки, а техника. Единственный электродвигатель «пятисотого» выдаёт 88 кВт (120 л.с.) и разгоняет маленькую машинку до первой «сотни» за 9 секунд, максимальная скорость – 150 км/ч. Питается мотор от расположенной в полу литий-ионной батареи ёмкостью 42 кВт·ч, полного заряда которой хватает на 320 км пробега по циклу WLTP. Полная долгая зарядка от домашней розетки займёт 14 часов, а от мощного 85-киловаттного экспресс-терминала насытить батарею на 80% можно всего за 35 минут.

Для силовой установки предусмотрены режим работы «в одну педаль», когда при отпускании акселератора автомобиль начинает интенсивно замедляться за счёт рекуперативного торможения, а так же режим Sherpa, позволяющий протянуть на остаточном заряде батареи как можно дольше (максимальная скорость при этом ограничивается на уровне 80 км/ч).

На старте продаж за Fiat 500e в Европе будут просить от 37 900 евро, что, мягко говоря, многовато. Для сравнения скажем, что электрический хэтчбек Honda е (батарея на 35,5 кВт·ч, запас хода 220 км) стоит от 33 850 евро, а более крупный Volkswagen ID.3 в базовой комплектации (45 кВт·ч, 330 км) будет стоить менее 30 тысяч евро. Из бюджетных альтернатив можно рассмотреть Volkswagen e-up! (32,3 кВт·ч, 260 км) за 21 975 евро и совсем уж «нищебродский» Citroen Ami (5,5 кВт·ч, 70 км) за 6000 евро.

В общем, тяжело будет новому электрическому «фиатику» на рынке, но, во-первых, цену впоследствии можно будет опустить, а во-вторых, старый бензиновый Fiat 500 остаётся в строю. Этот ветеран А-класса выпускается с 2007 года, но по-прежнему пользуется бешеной популярностью у европейцев: в прошлом году продано 175 017 экземпляров – это второе место в классе после Fiat Panda (184 027 шт.). Добавим, что базовый бензиновый Fiat 500 с бензиновым 1,0-литровым 3-цилиндровым мотором (70 л.с.) и прикрученным к нему стартер-генератором стоит всего 13 990 евро.

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
04.03.2020 16:32
wladislaw-msk
Но в сегменте электромобилей всё же успех определяют не дизайнерские примочки, а техника.
Почему бы это? Сам по себе Фиат 500 не впечатляет ни разгоном, ни управлением, двигателя не хватает, коробка передач ведет себя как дурак, алгоритмы настолько странные, что приложения каршеринга даже показывают инструкцию по запуску когда вы арендуете его. Но кому может быть до этого дело, если он в Фиате 500?


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings