В начале лета прошлого года FCA уже представлял план развития Maserati, но с тех пор многое изменилось – в частности умер глава корпорации Серджио Маркионне и сорвалось весьма перспективное слияние с Groupe Renault. Опубликованный вчера финансовый отчёт FCA за второй квартал фиксирует падение продаж марки аж на 46% (до 4200 единиц), чистой выручки – на 40% (до 343 млн евро). И вот на этом печальном фоне был представлен очередной план развития Maserati, который, хочется верить, всё-таки будет реализован и поможет марке встать на ноги.
Согласно новому плану, кроссовер Levante и седаны Quattroporte и Ghibli в следующим году пройдут через рестайлинг и обзаведутся электрическими версиями. Тогда же будет представлен некий полностью новый спорткар. Неужели долгожданный Alfieri, концепт которого нам показали ещё в 2014 году, спросит читатель? Увы, имя Alfieri в новой раскладке не упоминается – вполне возможно, что его сочли «протухшим», и новый спорткар назовут как-нибудь иначе.
В 2021-м обещают представить первый в истории марки среднеразмерный кроссовер (в предыдущем плане его дебют был намечен на 2022 год), который составит конкуренцию Porsche Macan. У этого кроссовера также будет электрическая версия. Ещё в 2021-м увидит свет открытая версия условного Alfieri, а также большое купе GranTurismo нового поколения.
В 2022-м дебютируют открытая версия GranTurismo под названием GranCabrio и новое поколение седана Quattroporte. В 2023-м состоится премьера нового Levante.
На этом всё. Главное отличие от предыдущего плана помимо корректировки сроков – отсутствие замены в обозримом будущем среднеразмерного седана Ghibli.
Теперь с нетерпением ждём обновлённого плана развития марки Alfa Romeo, которая тоже сейчас терпит бедствие и уступает по продажам даже дышащей на ладан марке Lancia. С материнским Фиатом всё более-менее понятно – он будет выпускать массовые электромобили: в следующем году состоится дебют модели 500 нового поколения на батарейках.
Кстати, а как дела у Maserati в России? Лакшери-марки, к сожалению, не входят в публикуемую ежемесячно дилерскую статистику АЕБ, но недавно «Автостат» предоставил в наше распоряжение статистику регистраций новых автомобилей за первое полугодие. Так вот, за первые шесть месяцев 2019-го на учёт в нашей стране встали 68 новых Maserati против 113 за аналогичный период прошлого года.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться