Как и ожидалось, вслед за «утекшими» накануне в Сеть фирменными фото нового i20, компания Hyundai выпустила официальный пресс-релиз. И пусть «экстерьерные» снимки в нем те же, зато засвечен интерьер, вдобавок марка опубликовала все характеристики модели. Напомним, Hyundai i20 выпускают с 2008 года, второе поколение было представлено в 2014-м, а в последний раз хэтч обновили в 2018-м. Прежняя «двадцатка» бывает в виде трех- или пятидверного хэтчбека, у последнего также есть кросс-версия. Модель новой генерации трехдверного варианта, судя по всему, лишилась. О «внедорожном» хэтче также пока не слышно.
Новый i20 стал первой моделью марки в Европе, облик которой выполнен в фирменном стиле Sensuous Sportiness («чувственная спортивность»), дебютировавшем на концепте двухлетней давности – Le Fil Rouge. У «пятидверки» теперь «острые» черты, фары стали у́же, у фонарей более сложная форма, плюс они объединены между собой светящейся полоской. Расширена палитра цветов кузова, к тому же передние стойки и крыша могут быть окрашены в черный (опция). Длина хэтчбека выросла всего на 5 мм до 4040 мм, зато в ширину он прибавил 30 мм (теперь 1750 мм), еще на 10 мм увеличена колесная база (2580 мм). Высота, напротив, урезана до 1450 мм (-24 мм по сравнению с предыдущей моделью). Кроме того, хэтч на 4% легче предшественника.
Внутри Hyundai i20 тоже кардинально преобразился. В салоне – новая передняя панель со спрятанными в горизонтальные полоски дефлекторами обдува, иные рулевое колесо и кресла, выпирающий блок управления климатической установкой. «Приборка» отныне виртуальная, к ней «прилеплен» тачскрин мультимедийной системы – в топ-версии оба экрана диагональю 10,25 дюйма, но в комплектациях попроще идет 8-дюймовый дисплей мультимедиа-системы. Для интерьера также можно заказать ярко-зеленые декоративные вставки. Объем багажника – 351 литр, что на 25 литров больше, чем у предшественника.
Еще из нового оборудования: работающий в связке с навигатором адаптивный круиз-контроль, парковочный ассистент, системы удержания в полосе движения, предотвращения столкновений с машинами в «слепой» зоне и сбоку при выезде с парковки задним ходом. А у системы предотвращения фронтального столкновения появилась функция обнаружения пешеходов и велосипедистов.
От дизелей европейский Hyundai i20 избавился еще два года назад, возвращать их не собираются, так что и новый хэтч будет доступен только с бензиновыми моторами. Базовый двигатель прежний – это четырехцилиндровый «атмосферник» 1.2 MPI, но от 75-сильной версии отказались, теперь только 84 л.с. Осталась в строю и «турботройка» 1.0 T-GDI с отдачей в 100 или 120 л.с. При этом хэтч с литровым мотором отныне может быть «мягким» гибридом: для 100-сильного варианта 48-вольтовая электрическая надстройка предлагается в качестве опции, 120-сильная «пятидверка» стартер-генератор имеет изначально.
Двигатель 1.2 MPI сочетается с пятиступенчатой «механикой», негибридный i20 с 1.0 T-GDI предложат с обычной 6МКП или семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями (7DCT). Ну а «мягким» гибридам положены 7DCT и «умная» шестиступенчатая «механика» (6iMT, если педаль акселератора отпущена, то связь между мотором и трансмиссией прерывается).
Между тем позже «двадцатка» может обзавестись «горячей» N-версией: под капотом такого хэтчбека якобы разместят бензиновую «турбочетверку» 1.6 T-GDI с отдачей в 204 л.с.
Как и прежде, для Европы Hyundai i20 будут производить на турецком заводе компании. Публичная премьера пройдет в рамках Женевского автосалона, который откроется 3 марта, там модели составят компанию рестайлинговое семейство i30 и свежий концепт. А летом должна дебютировать индийская «двадцатка» с приставкой Elite. В России же прежний i20 не продают, новую генерацию у нас также можно не ждать.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться