Дизайн «пятого» Santa Fe компания Hyundai рассекретила ещё в прошлом месяце: многие тогда сошлись во мнении, что новый корейский кроссовер копирует стилистику британских внедорожников Land Rover, но при этом нельзя отрицать, что у него много оригинальных деталей — например, запоминающаяся H-образная светодиодная «оптика». Вид и расположение горизонтальных задних фонарей понравился не всем, зато такие фонари позволили сделать багажную дверь максимально широкой, в открытом виде она занимает горизонтальное положение и создаёт эффект террасы на открытом воздухе, под ней можно разместить столик для пикника.
Со сменой поколений колёсная база Santa Fe увеличилась с 2765 до 2815 мм (имеется в виду глобальная версия кроссовера, в Китае выпускается удлинённый Santa Fe), габаритная длина выросла с 4785 до 4830 мм, ширина прежняя — 1900 мм, высота варьируется в диапазоне от 1720 до 1780 мм в зависимости от оснащения (в прошлом поколении было 1685 мм). В стойках кузова за задними дверьми есть прикрытые крышками рукоятки для облегчения доступа к грузу на крыше. Штатный размер колёс — 18, 20 либо 21 дюйм. Снаряженная масса — от 2060 до 2295 кг в зависимости от модификации.
В салоне стало просторнее: пространство для ног во втором ряду увеличилось на 35 мм до 1075 мм, в третьем ряду — на 15 мм до 761 мм. Запас пространства по высоте в третьем ряду вырос на 69 мм до 958 мм. Кресла второго и третьего рядов в сложенном положении образуют ровный пол — на нём можно организовать два спальных места. Вместо стандартного трёхместного дивана во втором ряду можно заказать два индивидуальных кресла повышенной комфортности, у них регулируется угол наклона не только спинок, но и подушек. Объём багажника по методике VDA — от 725 до 1275 л в зависимости от количества задействованных мест.
Начерченная словно по линейке передняя панель выглядит намного строже, дороже и современнее, чем у «четвёртого» Santa Fe. Перед водителем теперь полностью виртуальное двухэкранное табло (2 x 12,3 дюйма), причём мультимедийный экран слегка развёрнут к водителю. Отдельный блок климат-контроля снабжён собственным 6,6-дюймовым сенсорным экраном, но для регулировки температуры используются традиционные вращающие рукоятки — это удобно. На верхнем этаже высокого двухэтажного центрального тоннеля разместился слот беспроводной зарядки для двух смартфонов. Перчаточных ящиков два, верхний оборудован ультрафиолетовым дезинфектором для стерилизации личных вещей. Вся отделка — из экологически чистых материалов с применением вторсырья.
Технических подробностей о новом Santa Fe пока немного: в пресс-релизе ничего не сказано о подвеске, тормозах и системе полного привода, но раскрыта гамма силовых установок. Наиболее мощная и динамичная версия кроссовера будет оснащаться бензиновой «турбочетвёркой» 2.5T GDI из семейства Theta III (281 л.с., 422 Нм) и 8-ступенчатым «автоматом» типа DCT (с двумя сцеплениями), тогда как атмосферной версии этого мотора (194 л.с., 246 Нм) в пару положена 8-ступенчатая гидромеханическая АКП. Santa Fe с 2,5-литровым турбомотором разгоняется до 100 км/ч за 8 с, максимальная скорость — 210 км/ч.
Бензиновый турбомотор 1.6T GDI Gamma III будет предложен только в составе гибридных силовых установок: на безрозеточной версии HEV он выдаёт 180 л.с. и 265 Нм, на подзаряжаемой от внешнего источника версии PHEV — 160 л.с. и 265 Нм. Мощность вживлённого в 6-ступенчатый «автомат» электромотора в обоих случаях не раскрыта.
Вместе с серийным кроссовером показан «приключенческий» концепт Santa Fe XRT с «зубастыми» шинами, экспедиционным багажником и прочей оффроудной амуницией. Нет сомнений, что нечто подобное предложат в виде спецверсии или пакета дополнительного оснащения, потому что у прошлого Santa Fe уже была версия XRT для североамериканского рынка.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
немного напоминает ford flex
Здесь хотя бы оптика действительно интересная, хотя, без "моноброви" все равно не обошлось.