В январе было объявлено, что будущие модели Lada будут построены на платформе CMF-B Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Иными словами, новые Лады будут представлять из себя перелицованные автомобили Dacia, с которыми они будут совместно разрабатываться в новом подразделении Dacia-Lada. Это ставит под вопрос судьбу популярной Весты, а ведь автомобиль получился достаточно удачным. Однако теперь решение нашлось – он станет преемником модели Иж-2126, известной также под именами «Ода» и «Орбита». Этот автомобиль производился на предприятии «ИжАвто» с 1990 по 2005 годы и имел немало общего с моделями Волжского автомобильного завода. Например, фары были позаимствованы у семейства Самара, равно как и руль (до 2000 года, потом его сменил руль от «десятки»). Также некоторые модификации автомобиля использовали вазовские моторы.
Теперь же эту традицию продолжит новый автомобиль, однако общего с вазовской продукцией будет гораздо больше, ведь он будет представлять из себя переработанный вариант Lada Vesta. Одно из самых существенных изменений – новый кузов лифтбек, именно таким обладает и Иж-2126. Передняя часть обновится за счёт более узкой решётки радиатора, что также может вызвать ассоциации с «Одой», появится и новый бампер более простого дизайна. Х-стиль более не актуален (новая Нива, кстати, также будет без него), поэтому автомобиль лишится хромированных бумерангов, а подштамповки на дверях станут проще. Ещё одна характерная особенность Иж-2126 – скошенные задние колёсные арки, это также найдёт своё отражение в новой модели. Сзади появятся новые фонари, простая форма которых будет перекликаться с оригиналом. В целях максимального удешевления автомобиль с завода будет комплектоваться только штампованными колёсными дисками.
Как уже говорилось, Иж-2126 комплектовался в том числе и вазовскими двигателями: в 1998 году начался выпуск модификации 2126-300 с мотором ВАЗ-2126, а полноприводная версия оснащалась двигателем 21213 и мостом от «Нивы». Что же касается новой модели, то она будет комплектоваться базовым мотором от Весты, а именно ВАЗ-21129 (1.6, 106 л.с.). При этом автомобиль планируют перевести на задний привод, ведь оригинальная «Ода» обладала именно классической компоновкой, что выделяло её на фоне основных конкурентов – ВАЗ-2109 и Москвич-2141.
Цена новой модели пока неизвестна, однако её могут сделать дешевле Весты за счёт более простой комплектации и некоторых изменений в интерьере. Для сравнения, сегодня цены на Lada Vesta начинаются с отметки в 723 900 рублей на седан с тем самым 1,6-литровым мотором мощностью 106 л.с.
Кстати, предлагаем ознакомиться с большой статьёй, посвящённой мифам и фактам об Иж-2126. Также в конце прошлого года мы рассказали об опыте владения «Одой» с пробегом 4900 км и стоимостью в 20 тысяч рублей.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Очень симпатичный хэтчбэк, я бы купил,жаль ,что сегодня 1 апреля...
Хотелось бы видеть такой хетч в линейке Весты. Даже Грантовский очень красив.
Хетчбэк Весте очень нужен,т.к конкурентов нет,кузов востребован Гранта тому пример
Я попался))
А смех-то хреновый...
И вас с 1 апреля!... Но если без шуток, то вполне симпатично, актуально и практично))
Похоже на правду Но задний привод все испортил...
Кто Вам сказал, что задний привод плохо.... ))
Молодцы. Тонко. Когда прочитал про задний привод, все понял.)
Большинство верят в передний привод на радость производителям ))
Идея то неплоха - вывести относительно свежую платформу "Весты" в отдельный бренд, раз уж альянс все сводит к одному типу.
С 1 апреля! А жаль... Выглядит классно!
А замечательно у дизайнера шутка вышла, привод лучше бы полный еще.
Очередное фиаско братан !
Кто будет покупать нечто похожее на гранту с задним приводом.. Оду и любили за полный привод.
Весту давно пора сделать хетчбек ,модный и востребованный кузов.Как вариант возродить бренд Ода и выпускать перелицованную Весту(без х-выштамповок по бокам и другой панелью приборов) затраты на это не большие,это будет ответ Солярис/Рио или в советское время жигули 5,6,7 модели
Тащите тазик
На конец то и в России выпустили немного модернизированный заднеприводный автомобиль. А кому не нравиться классика, для тех есть богатый выбор Вест, Грат, покупайте их. Только зачем хаять задний привод. Ведь в Европе BMW и Mercedes-Benz никто не хает. И ни дураки на них ездят. Другой вопрос, что из этой новой ИЖ «Ода» получится.
Это дно, ничего нового. Закройте уже автоваз. 50 лет уже с одной машины 10 моделей пытаются сделать. Ужас. Им по-моему доплачивают чтоб всякую подобную чушь придумывали.
Кроме как Х-стиля больше ничего не могут придумать,теперь еще лет тридцать будут кляпать.Хоть постыдились бы....
Ну наконец-то. Хоть кто-то решился на классический привод.
Колеса.ру решили опуститься до откровенных фейков. Ну конечно, известную субстанцию наш народ хавает с удовольствием, ну, а если не понравится, то сошлемся еа 1 апрельскую шутку.
Вот заднеприводную взял бы с удовольствием,но доживать придется на переднеприводной "Весте".