Предыдущий хэтч Хёндэ выпускали в двух вариантах: в Европе это «короткая» версия, которая зовется просто i10 (длина – 3665 мм, колесная база – 2385 мм), а в Индии и на других развивающихся рынках доступна «растянутая» модель с приставкой Grand (длина – 3765 мм, расстояние между осями – 2425 мм). Между собой они отличаются дизайном. Ожидалось, что со сменой поколений у «пятидверки» останется лишь удлиненная модификация, которая станет глобальной. Однако в Хёндэ решили сохранить две версии – для Старого света и небогатых стран.
Итак, европейский Hyundai i10 третьей генерации пока засвечен лишь на эскизе. Модель обзавелась новой радиаторной решеткой с необычным узором, вытянутыми (и, судя по всему, светодиодными) фарами, более агрессивным передним бампером. Интегрированные в решетку круглые дневные ходовые огни (ДХО) перешли с предшественника. Капот и боковые панели кузова стали рельефнее. О габаритах пока ни слова.
Интерьер «старосветского» i10 еще не раскрыт. Зато в Hyundai рассказали об оборудовании: для компакта предусмотрены мультимедийная система с тачскрином, камера заднего вида, система предотвращения фронтального столкновения (с функцией обнаружения пешеходов), беспроводная зарядка для смартфонов, система предупреждения о выходе из занимаемой полосы движения.
О моторной гамме «старосветского» i10 компания также умолчала. Прежняя модель в Европе доступна с бензиновыми «тройкой» 1.0 (67 л.с.) и «четверкой» 1.2 (87 л.с.), оба двигателя работают в паре с 5МКП или 4АКП.
Премьера европейской версии состоится на Франкфуртском автосалоне, который откроется в сентябре. Для Старого света i10 по-прежнему будут производить на турецком заводе Hyundai.
В отличие от «европейца», дизайн индийской модели нового поколения полностью рассекречен, хотя размеры такой машины компания все же не огласила. В Индии новый хэтч теперь зовется Grand i10 Nios – последнее слово в Hyundai интерпретируют как «больше», то есть хэтч предложит больше с точки зрения пространства и технологий. При этом предшественник – Grand i10 – останется в местной гамме марки.
У индийского Nios другие радиаторная решетка и капот. У фар такая же форма, что и у европейского компакта, хотя «начинка» вроде бы проще. Вместо круглых ДХО – светодиодные «бумеранги». Интерьер по сравнению с прежним Грандом полностью перекроили: тут новые передняя панель и дефлекторы обдува, иные рулевое колесо, блок управления климатической установкой, центральный тоннель и карты дверей. Тачскрин мультимедийной системы отныне визуально объединен с новой «приборкой».
В Индии Grand i10 Nios предложат с теми же моторами, что и Grand i10: это бензиновая «четверка» 1.2 и трехцилиндровый дизель аналогичного объема, мощность первого составляет 83 л.с., второй выдает 75 л.с. Оба двигателя сочетаются с «механикой». Но если старому Гранду с бензиновым мотором еще положен четырехступенчатый «автомат», то у Nios оба движка могут работать в паре с роботизированной коробкой от младшего хэтчбека Hyundai Santro.
Полноценная презентация индийского хэтча третьего поколения пройдет 20 августа, тогда же объявят цены. При этом дилеры уже принимают заказы на новинку – нужно оставить предоплату в размере 11 000 рупий (около 10 100 рублей по актуальному курсу). Очевидно, Grand i10 Nios окажется дороже Grand i10. Последний в Индии стоит от 498 000 рупий (примерно 459 000 рублей). Для сравнения, в Германии прежний i10 обойдется минимум в 13 350 евро (около 972 000 рублей). Для Индии и Grand i10, и Grand i10 Nios производят локально.
В России ни европейский, ни индийский компакт не продают, планов привезти к нам i10 у компании Hyundai нет.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться