Дизайн Sportage пятой генерации раскрыли в начале июня: паркетник обрел довольно противоречивую головную оптику, в задних стойках опять появились дополнительные окошки (такие были у машин первых двух поколений), в салоне установили изогнутое «табло», как у седана Kia K8, а вместо традиционного рычага коробки теперь шайба. Кроме того, для SUV подготовили «внедорожный» вариант, который на родине известен как Gravity, а в других странах его будут продавать под именем X-Line. Особенности такого Sportage – более внушительные бамперы, полноценные рейлинги на крыше и своя радиаторная решетка. И вот, наконец, марка объявила характеристики «пятого» кросса, вдобавок в Корее уже открыли прием предварительных заказов.
В основе нового Sportage лежит платформа N3 (McPherson спереди и многорычажка сзади), на которой также построен последний Hyundai Tucson. По длине свежий кроссовер Kia превзошел не только предшественника, но и родственника от Хёндэ: у «пятого» Sportage этот показатель равен 4660 мм против 4485 мм у модели предыдущей генерации и 4630 мм у актуального Туссана. При этом высота у паркетника Kia чуть меньше, чем у Hyundai: 1660 мм против 1665 мм (у прежнего Sportage – 1635 мм). Ширина и колесная база у новых Sportage и Tucson совпадают – 1865 и 2755 мм соответственно (на 10 и 85 мм больше, чем у кросса Kia предыдущего поколения). Объем багажника «пятого» Спортейджа – 637 литров (на 134 л больше, чем у предшественника). Впрочем, тут стоит уточнить, что это размеры «пятого» Sportage для Кореи. У Туссана еще есть «короткая» версия, предназначенная в основном для Европы (длина – 4500 мм, расстояние между осями – 2680 мм), и не исключено, что «старосветский» новый Sportage тоже будет компактнее.
На домашнем рынке новинка Kia пока доступна с двумя двигателями на выбор, они такие же, как у местного Туссана: это бензиновая «турбочетверка» 1.6 T-GDI (180 л.с., 265 Нм) и турбодизель R2.0 (186 л.с., 417 Нм), оба из семейства Smartstream. Первый мотор сочетается с семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями, дизелю положен классический восьмиступенчатый «автомат». Привод – передний или полный. Позже на корейский рынок выйдет гибридный Sportage HEV с установкой на основе турбомотора 1.6 T-GDI (без возможности зарядки от электросети). А глобальному кроссоверу еще обещана подзаряжаемая гибридная версия PHEV, ну и в Европе, скорее всего, будут «мягкогибридные» варианты. И, да, в остальных странах Sportage в плане техники, видимо, тоже повторит представленный там Tucson.
В Корее в арсенале кроссовера значатся (в зависимости от версии): использующий данные навигатора адаптивный круиз-контроль, системы предотвращения фронтального столкновения и мониторинга «слепых» зон (последняя выводит картинку прямо на «приборку»), ассистент движения по магистрали (помогает поддерживать заданную скорость и дистанцию до движущейся в попутном направлении машины, удерживает Sportage по центру полосы). Также есть новая система выбора режима движения Terrain Mode, которая автоматически адаптирует настройки кроссовера, дабы тот «сохранял оптимальные динамические качества» в разных дорожных условиях (включая режимы «снег», «грязь», «песок»). А если Terrain Mode отключена, то по умолчанию используется система Drive Mode (режимы Comfort, Eco, Sport или Smart). За доплату также можно заказать адаптивную подвеску с электронноуправляемыми амортизаторами. Гибридам еще обещана система электронного рулевого управления E-Handling, которая призвана улучшить маневренность и стабильность при входе в повороты и на выходе из них. Наконец, для паркетника предусмотрена дистанционная парковка (машиной можно управлять со смарт-ключа).
На домашнем рынке бензиновый новый Kia Sportage стоит от 24 420 000 вон, что эквивалентно примерно 1 585 000 рублей по текущему курсу. Дизельный кроссовер обойдется минимум в 26 340 000 вон (1 710 000 рублей). Родственный Hyundai Tucson там чуть дешевле – от 24 350 000 вон (1 581 000 рублей).
«Живые» продажи «пятого» Sportage стартуют в Корее в ближайшее время. До России модель нового поколения доберется в первой половине следующего года.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Думал, что уродливее нового СантеФе ничего не будет, новый Туссан умудрился пробить это дно...Но ЭТОТ Спорт, положил Туссан на лопатки....он ещё уродливее. Зато воровать не будут, не знаю, кто на такое позарится...