Прежняя «пятидверка» Hyundai i10 выпускалась в двух вариантах – «коротком» для Европы и растянутом, с приставкой Grand, для развивающихся рынков. Причем у машин не только разные габариты и моторы – у каждой из модификаций еще и свой дизайн. Насчет размеров модели нового поколения для Старого света и небогатых стран ясности пока нет, а вот внешне компакты (и, разумеется, в плане техники) Хёндэ по-прежнему отличаются. Европейский i10 следующей генерации представят в сентябре на Франкфуртском автосалоне, в Индии же приобрести новинку можно с сегодняшнего дня.
На индийском рынке от приставки Grand не отказались, наоборот, «их» хэтч получил еще и «фамилию» Nios: это слово в Hyundai переводят как «больше», то есть модель предложит больше с точки зрения пространства и технологий. На самом деле, слово Nios марке понадобилось, чтобы разделить хэтчбек нового поколения и его предшественника, ведь старый Гранд остался в строю. Впрочем, свежая «пятидверка», действительно, подросла: длина равна 3805 мм, что на 40 мм больше, чем у прежнего Grand i10, ширина – 1680 мм (+20 мм по сравнению с прежним Грандом), колесная база – 2450 мм (+25 мм). Высота не изменилась – 1520 мм. Для сравнения, габариты европейского i10 предыдущего поколения: 3665/1660/1500/2385 мм.
Дизайн экстерьера индийского Grand i10 Nios выполнили в стиле другого местного хэтча – младшего Santro. В частности, Nios получил похожие головную оптику и радиаторную решетку. Но у этой модели по углам решетки появились светодиодные «бумеранги» дневных ходовых огней, а в бампере красуются небольшие круглые противотуманки. Плюс для старшей «пятидверки» предусмотрена двухцветная окраска кузова.
Интерьер у Grand i10 Nios – свой, по сравнению с прежним Грандом его полностью перекроили: тут новые передняя панель и дефлекторы обдува, иные рулевое колесо, блок управления климатической установкой (есть воздуховоды для задних пассажиров), центральный тоннель и карты дверей. Тачскрин мультимедийной системы отныне визуально объединен с новой «приборкой». Объем багажника индийское подразделение Hyundai не назвало. Местные СМИ сообщают, что этот показатель у Nios равен 260 л против 256 л у предшественника.
В «базе» у новинки имеются задние датчики парктроника (у Гранда – только в дорогих комплектациях), сигнал о превышении допустимой скорости (у предшественника такого нет вообще), ABS+EBD, пара подушек безопасности, кондиционер. Топовому Nios положены мультимедиа с функцией распознавания голоса, камера заднего вида, система бесключевого доступа и беспроводная зарядка для смартфонов (для Гранда зарядка не доступна).
Моторы перешли со старого Гранда: это бензиновая «четверка» 1.2 Kappa и трехцилиндровый дизель U2 CRDi аналогичного объема, мощность первого составляет 83 л.с., второй выдает 75 л.с. Оба двигателя сочетаются с пятиступенчатой «механикой». Но если Grand i10 с бензиновым мотором еще положен четырехступенчатый «автомат», то у Nios оба движка могут работать в паре с роботизированной коробкой от Santro.
Цена бензинового хэтча начинается с отметки в 499 990 рупий (около 466 000 рублей по актуальному курсу) – всего на 1000 рупий (932 рубля) дороже, чем просят за Grand i10. Дизельный Nios обойдется минимум в 670 090 рупий (625 000 рублей), тогда как Гранд с мотором на «тяжелом» топливе стоит от 614 000 рупий (573 000 рублей). Но при этом Grand i10 Nios с роботизированной коробкой стоит дешевле Grand i10 с 4АКП.
Для Индии хэтчбеки по-прежнему производят локально, чуть позже модель нового поколения начнут поставлять и на другие небогатые рынки. Европейский же i10 наверняка продолжат выпускать в Турции.
Напомним, у актуального Гранда в Индии еще есть четырехдверная версия – Xcent, седан сменит поколение в следующем году.
Между тем в России ни европейский Hyundai i10, ни индийский Гранд и «четырехдверку» на его базе не продают, планов вывести эти модели на наш рынок у марки нет.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться