Пару недель назад мы опубликовали большую статью, посвящённую планам АвтоВАЗа до 2028 года. Согласно ей, в ближайшем будущем нас ожидает появление нескольких новых моделей, одной из которых может стать компактный кроссовер. Такой автомобиль встанет на ступеньку выше модели Lada XRAY и будет схож по размерам с паркетниками С-класса, такими как Nissan Qashqai. Для сравнения, длина XRAY составляет 4171 мм, а длина Кашкая второго поколения – 4379 мм. Что касается дизайна, то здесь мы пока можем лишь ориентироваться на внешний вид нынешней гаммы компании, а также на самые свежие и актуальные концепты, среди которых XCODE и 4х4 Vision, показанный на Московском автосалоне в 2018 году.
Как и на других новинках Lada, решётка радиатора визуально объединена с фарами и обрамляется Х-образными декоративными элементами. На крыльях расположены подштамповки, заходящие на двери, что также является неотъемлемой чертой новинок и концептов компании. Фонари по форме перекликаются с концептом XCODE и серийным XRAY, а также имеют Х-образные светодиодные габаритные огни.
Никаких данных о технической начинке автомобиля пока нет, однако если такой автомобиль появится, то есть смысл построить его не на устаревшей платформе B0, которую использовал ещё Логан первого поколения образца 2004 года, а на более современной, которую можно позаимствовать у того же Nissan Qashqai. Кстати, новые Mitsubishi Outlander, Nissan Qashqai и Nissan X-Trail будут сделаны будут сделаны на одной платформе.
Пока же единственным своего рода кроссовером Lada остаётся модель XRAY Cross, цены на который сегодня начинаются с отметки в 784 900 рублей (1.8 МТ, 122 л.с.). Самой дорогой является модификация с вариатором и 113-сильным мотором 1.6 в комплектации Luxe Prestige – 1 006 900 рублей.
Кстати, недавно мы пытались разобраться, в чём причина падающих продаж модели Lada XRAY.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
тот самый случай, когда иксрей маловат, а веста СВ (ведь это фактически не совсем универсал, а скорее сильно удлинённый хэтчбек) слегка великовата. Чуток укоротить весту св, сантиметров на 10, сделать более гармоничный хэтч и в багажник вместо шторки поставить полочку для удобства ежедневного использования. А в версии кросс будет готовый кроссовер, типа кашкая. Можно привязаться примерно к размерам шкода рапид спейсбек
Вообще не понятно зачем ВАЗ отказался от производства Весты хэчбек ради этого никому особо не нужного Х-рея. Если уж кому и нужен был компактный кроссовер, то по моему мнению Веста хэчбек в версии кросс была интереснее. Опять же в Европе хэчбеки востребованнее, чем седаны в данном классе автомобилей.
Мне больше нпонятно, зачем они выпустили XRAY, по крайней мере в том виде, в котором вышел. Обещали конкурента/аналог дастера в том числе по габаритам, а сделали непропорционального конкурента калины
интересно долго еще будем рисовать, срисовывать и т.д.
так глядишь когда нибудь XRAY станет тем, что обещали изначально - кроссовером, конкурентом дастера, сипатичным авто (вспоминая XRAY concept)
морду от новой нивы приделали на х трэйл и рады типа.. оо.. какие умные типа.. свое чето придумайте!!.. а не копировать тупо..