Брендом Luxgen (Лаксджин) владеет тайваньская машиностроительная корпорация Yulon. Марка была создана в 2007-м, ее позиционируют как премиальную. В 2013-2014 годах автомобили Luxgen пытались продавать и в России, у нас был представлен кроссовер Luxgen7 (родное имя – U7). Но в РФ «премиум» из Тайваня с треском провалился: в нашей стране было реализовано всего 148 «семерок». На родине дела у Лаксджина тоже идут неважно – по итогам 2018-го бренд вылетел из первой десятки лидеров (реализовано 9633 штуки). Наконец, на главном экспортном рынке – в Китае – марка и вовсе близка к катастрофе: в прошлом году спрос там рухнул на 47% до 9362 единиц, в январе-августе 2019-го выбор на моделях Luxgen остановили лишь 1443 клиента – в пять раз меньше, чем годом ранее. А ведь когда-то в КНР продавали по 50 000 – 60 000 машин тайваньской марки. И тем не менее, в Luxgen не сдаются – грядут свежие модели. Первенцем «новой волны» стал паркетник URX, его засветили еще в феврале. Теперь же на Тайване прошла публичная премьера.
По информации местных СМИ, новинка построена на базе кросса Luxgen U6. Длина URX равна 4725 мм против 4630 мм у базовой «шестерки» (у версии U6 GT этот показатель составляет 4640 мм), колесная база у них совпадает – 2720 мм. Внешний облик Luxgen URX выполнен в новом для марки стиле: модель получила двухъярусную светодиодную головную оптику, на крупной радиаторной решетке красуются хромированные «штрихи», а на корме вместо эмблемы теперь надпись с названием бренда.
Главная «фишка» в салоне – отсутствие традиционной приборной панели. Все показания выводятся на гигантский вертикальный тачскрин мультимедийной системы или проецируются на лобовое стекло. На первом этапе кроссовер URX будет доступен в пяти- или семиместном вариантах исполнения, позже он получит шестиместную версию. Кресла второго ряда можно сложить не только вручную, но и через мультимедиа-систему или мобильное приложение. Также для Luxgen URX предусмотрены: подогрев и вентиляция сидений, система бесконтактного открывания багажника, адаптивный круиз-контроль, системы автоматического экстренного торможения и предупреждения о выходе из занимаемой полосы.
Двигатель новому кроссоверу достался от топового Luxgen U6 GT – бензиновая битурбированная «четверка» 1.8 мощностью 202 л.с. (у «шестерки» еще есть 222-сильный вариант этого мотора), которая сочетается с шестиступенчатым «автоматом» Aisin. Привод – только передний.
На Тайване уже открыт прием предварительных заявок на URX, хотя цены объявят только в октябре. В конце этого – начале следующего года новинка должна добраться и до Китая. На российский рынок Luxgen возвращаться не собирается. Кстати, судьба тайваньской марки в РФ могла сложиться совсем по-другому, если бы ей помог ее давний производственный партнер – компания Dongfeng. Подробнее об этом Kolesa.ru рассказывал ранее.
Между тем Лаксджин готовит к премьере еще одну новинку – купеобразный паркетник. «Купе», вероятно, представят в следующем году.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться