Первенцем «розеточного» семейства VW стал хэтчбек ID.3. Серийная версия модели была представлена на прошлой неделе в рамках автосалона во Франкфурте. Вторая модель «не за горами»: на стенде за стеклом показали прототип будущего кроссовера, который по предварительным данным получит название ID.4 или ID.4x. Предполагается, что электрический паркетник начнут поставлять клиентам в Европе и США во второй половине 2020 года. Кстати, хэтч ID.3 в Штаты не поедет.
Точных цен на новинки марки пока нет. Так, стоимость хэтчбека в версии 1st Edition составит примерно 40 тыс. евро (что эквивалентно 2,8 млн рублей по текущему курсу), а базовый ID.3 обойдётся менее чем в 30 тыс. евро (около 2,1 млн рублей). На будущий кроссовер семейства EV пока не названы даже ориентировочные цены. По данным Green Car Reports, глава американского подразделения VW Скотт Кеог заявил, что ценник паркетника будет примерно равен стоимости Tiguan с ДВС. Отметим, в Германии цена Тигуана стартует с отметки 30 025 евро (2,1 млн рублей), а в США покупка базового паркетника обойдётся в 25 290 долларов (1,6 млн рублей).
Так что базовая версия электрокроссовера Volkswagen ID.4 может оказаться дешевле по сравнению с e-Golf, чей стартовый ценник в Штатах составляет 32 790 долларов (2,1 млн рублей). Помимо этого, при такой стоимости он «обыгрывает» Tesla Model 3 примерно на 13 тыс. долларов, а Model Y – на 23 тыс. долларов.
Однако, стоит учитывать, что Скотт Кеог, приравнивая цену будущего кросса к стоимости Tiguan, мог иметь в виду не итоговую стоимость, с которой модель выйдет на рынок, а некий «голый» тариф, к которому надо «приплюсовать» налоговый сбор, а также стоимость владения этим электромобилем. Похожим образом, кстати, продаются автомобили Tesla – на сайте указан фактический ценник и стоимость с учётом экономии.
Отметим, приблизительная цена «розеточного» кросса Volkswagen в случае учёта налогов и стоимости владения составит порядка 36,8 тыс. долларов (около 2,4 млн рублей). Для сравнения, начальная версия Tesla Model 3 стоит почти 39 тыс. долларов, а Model Y – 48 тыс. долларов.
Конечно, всё это пока что крайне приблизительные расчёты. До объявления настоящей стоимости будущего нового кроссовера Volkswagen ещё далеко, ведь сейчас он существует в виде замаскированного прототипа и даже без официального названия. Ожидается, что ситуация с ценами прояснится ближе к презентации серийной версии: дебют, вероятно, пройдёт весной 2020-го.
Электрокроссовер, вдохновлённый концептом ID Crozz, разделит платформу с хэтчем ID.3, речь идёт о «тележке» MEB. Информации о силовой установке паркетника пока нет. Предположительно «начинку» новинка может получить от хэтча ID.3 – 204-сильный электромотор с крутящим моментом 310 Нм. Для «пятидверки» предусмотрены три варианта батареи – ёмкостью 45, 58 и 77 кВт*ч. Запас хода на одной зарядке составляет 330, 420 и 550 км (расчёт вели по циклу WLTP).
Автомобили VW семейства EV призваны потеснить на рынке Tesla. Как ранее заявляли в компании, это «электрокары для миллионов, а не для миллионеров». Напомним, в линейку также войдут минивэн, созданный на основе концепта Buzz, седан, который станет воплощением Vizzion, и кроссовер «по мотивам» Roomzz.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться