Минувшей весной мы рассказывали о расследовании немецкой газеты Handelsblatt, в котором показано реальное и довольно плачевное положение дел вокруг разработки автопилота Tesla. В этом же расследовании же говорится о том, что ведущий американский производитель электромобилей очень не любит должным образом реагировать на жалобы клиентов и предпочитает игнорировать проблемы, а не решать их. Между тем клиентов у Tesla с каждым годом становится всё больше, и недовольных среди них тоже становится больше — компания буквально завалена жалобами по самым разным поводам.
Свежая публикация Reuters посвящена такой чувствительной для электромобилей теме, как запас хода на одной зарядке. Агентство утверждает, что около десятка лет назад Илон Маск дал отмашку на «гибкое» отображение запаса хода в электромобилях Tesla, чтобы клиентам казалось, что с полностью заряженной батареей они могут уехать очень далеко. Как только заряд батареи падает до 50%, происходит корректировка и прогноз остаточного пробега сильно пессимизируется, точнее, становится ближе к реальности, но в ряде случаев он начинает таять буквально на глазах, особенно если на улице холодно.
Водители Tesla, видя, как «гуляет» прогноз остаточного пробега на их машинах, думают, что это связано с какой-то неисправностью, и нагружают звонками и жалобами сервисный отдел Tesla (напомним, что Tesla продаёт свои машины напрямую, без дилеров, и обслуживает их тоже сама). Летом прошлого года Tesla создала в Лас-Вегасе целую «диверсионную группу» для обработки жалоб по запасу хода: специально обученные сотрудники проводили удалённую диагностику, а затем сообщали клиентам, что с машиной всё в порядке и необходимости в визите на сервис нет. Любопытно, что если в ходе диагностики обнаруживались какие-либо реальные неисправности, то клиенту о них не сообщали, а просто «закрывали дело». Расхождение между декларируемым и реальным показателями запаса хода эти «специалисты» объясняли естественной деградацией батареи и прогнозным характером сертифицированного запаса хода по EPA — мол, в реальности всё не так, и не надо требовать от компании невозможного, просто продолжайте ездить на своём электромобиле, выполняя нехитрые рекомендации по экономному расходу заряда.
EPA — это Агентство по охране окружающей среды США, именно оно определяет паспортную экономичность автомобилей для американского рынка. Методика оценки запаса хода у EPA — одна из лучших, если не лучшая из существующих, но понятно, что в реальности отклонения от показанной при сертификации цифры запаса хода всё равно будут. Reuters тоже честно об этом говорит, но, ссылаясь на несколько независимых исследований, в том числе от SAE (Американская ассоциация автомобильных инженеров), утверждает, что электромобили Tesla не дотягивают до заявленных показателей запаса хода намного больше, чем электромобили конкурентов, что является ещё одним доказательством недобросовестных манипуляций с прогнозом остаточного пробега, на который ориентируется потребитель при эксплуатации.
На данный момент, по словам анонимного источника Reuters, «диверсионная группа» Tesla уже распущена. Возможно, это было сделано после весенних разоблачений Handelsblatt, когда перед Tesla замаячила перспектива судебных разбирательств. Теперь поводов для тревогу у менеджмента Tesla во главе с великим и могучим Илоном Маском стало ещё больше. Стоимость акций Tesla после публикации Reuters предсказуемо пошла вниз.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Признаться Тесла всегда держалась особняком в мире электрокаров.Была образцовым автомобилем,на которую все хотели быть похожи и к характеристикам которой стремились.А теперь выясняется что все это было вранье,она ничем не лучше других и чудес не бывает.Очередной миф разрушен.
Что характерно, ни одно автомобильное издание не провело тест на соответствие пробега Теслы заявленным характеристикам. Это так сложно или очко играет перед всемогущими Гретами?
если сильно разозлить грету, она может и глотку перегрызть.
причём врядли это шутка.
хотя конечно фальсификацией характеристик, большинство автопроизводителей занимается давно и плотно.
со времён, когда никаких электромобилей и в проекте не было.
а уж чо там будет, если погонять по стендам кетаёз....
помоему этим занимаются абсолютно все производители электромобилей.
ибо даже испытатель-профессионал, тошня 60 едва ли способен уложится в заявление цифры.
всю конструкцию надо переделывать короче, а не заниматься очковтирательством.