В российском офисе Шкоды представленный сегодня Rapid называют «принципиально новым». Про следующее поколение в релизе нет ни слова, но, видимо, подразумевается именно это. На самом деле, «пятидверка» пережила глубокий рестайлинг, ведь наша версия по-прежнему базируется на старой «тележке» PQ25.
Как бы то ни было, новый Skoda Rapid выглядит солиднее предшественника, экстерьер сделали в стиле хэтчбека Scala (он, кстати, вытеснил Рапид из Европы) и «старосветского» паркетника Kamiq. Фары стали больше, такую форму в компании называют «стреловидной», в них встроены светодиодные полоски дневных ходовых огней (сами фары тоже светодиодные уже в базовой комплектации), у радиаторной решетки появилась более массивная хромированная окантовка.
Фонари теперь L-образные, они разделены на две части: одна «заплывает» на пятую дверь, вторая – на крылья. Еще у лифтбека заменили капот, бамперы и багажную дверь. Ну и, конечно, как у всех последних моделей Шкоды, на корме красуется надпись с названием марки. Также была расширена палитра цветов кузова, плюс для модели предусмотрены 15- и 16-дюймовые диски нового дизайна. Кстати, 14-дюймовых колес у «пятидверки» больше нет.
Габариты пока не раскрываются. Длина прежнего Рапида равна 4483 мм, ширина – 1706 мм, высота – 1474 мм, колесная база – 2602 мм. Объем багажника — 530/1470 литров.
Внутри – новые передняя панель и рулевое колесо, причем в «базе» руль двухспицевый (впервые для моделей марки в РФ), за доплату предложат «спортивную» трехспицевую «баранку», в обоих случаях предусмотрен обогрев. Центральные дефлекторы обдува расположены под «парящим» экраном мультимедийной системы, тогда как у дореформенного лифтбека они находятся сверху. В простых комплектациях тачскрин с диагональю 6,5 дюйма, в версиях побогаче – 8-дюймовый. На центральной консоли появились два разъема USB-C, еще пару можно заказать для второго ряда. Кондиционер отныне входит в список стандартного оборудования.
Также в арсенале нового Skoda Rapid значатся: электромеханический усилитель рулевого управления, виртуальная «приборка», фоновая подсветка салона, системы экстренного торможения, контроля дистанции спереди и распознавания усталости водителя, круиз-контроль, передние и боковые подушки безопасности, шторки безопасности.
Моторы и коробки прежние – это «атмосферник» 1.6 MPI и «турбочетверка» 1.4 TSI. Первый двигатель выдает 90 или 110 л.с., он сочетается с пятиступенчатой «механикой» или шестиступенчатым «автоматом». Мощность турбодвигателя – 125 л.с., он работает в паре с 7DSG.
Пока объявлена цена только базовой версии Active – 829 000 рублей, что на 32 000 рублей больше, чем просят за «базу» нынешнего лифтбека. Цены остальных комплектаций (Ambition и Style) назовут позже.
Новый Skoda Rapid встанет на конвейер калужского завода «Фольксваген Груп Рус» в ближайшее время, в продажу модель поступит в первом квартале следующего года.
Напомним, Рапид – это самая популярная модель марки в России: в январе-ноябре 2019-го лифтбек разошелся по нашей стране тиражом в 31 865 экземпляров (на 3% меньше, чем годом ранее). В общем рейтинге бестселлеров российского рынка Skoda Rapid по итогам одиннадцати месяцев занимает десятую строчку.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться