Предыдущий Toyota Land Cruiser Prado с заводским индексом J150 дебютировал аж в 2009 году, в последний раз порцию обновок внедорожник получил в 2020-м. И вот, наконец, представлена модель следующей генерации – серии J250. Причем Тойота решила расширить географию продаж SUV: новинка доберется до Северной Америки. Отметим, во многих странах у нынешнего вездехода нет «фамилии» Prado – там это просто Land Cruiser. То же касается и модели J250.
То, как будет выглядеть новый внедорожник, обрисовал свежий родственный Lexus GX, раскрывшийся еще пару месяцев назад: у машин общий кузов. Но дизайн у Прадо, разумеется, свой, вдобавок у модели Тойоты теперь два варианта оформления передка – с прямоугольными или круглыми фарами («кругляши» отсылают к прежним Крузакам). Как и у Lexus GX, багажная дверь отныне подъемная, а не распашная, хотя оставили возможность отдельно открыть стекло. В целом же новый LC Prado выглядит одновременно и брутальнее, и солиднее предшественника.
Внедорожник сохранил рамную конструкцию, при этом он переехал на платформу GA-F, на которой построен тот же Lexus GX, а также старшие модели Toyota Land Cruiser 300 и Lexus LX. Рама отныне на 50% жестче, общая жесткость всей конструкции увеличена на 30%. У Прадо независимая двухрычажная подвеска спереди и неразрезной мост сзади. Подвеска – пружинная, с пассивными амортизаторами, тогда как Lexus GX может иметь адаптивные. Система KDSS с активными стабилизаторами больше недоступна, зато LC Prado имеет размыкаемый передний стабилизатор поперечной устойчивости. Также модели достался электрический усилитель руля (у предыдущего SUV гидравлический усилитель).
Как и прежде, трансмиссия – с постоянным полным приводом, межосевым самоблокирующимся дифференциалом и понижающей передачей. Также внедорожник по умолчанию имеет две блокировки и внедорожный «круиз» Crawl Control. У системы Multi-Terrain Select теперь больше ездовых режимов (работают и с активированной понижающей передачей).
В новом поколении Прадо заметно подрос: длина – 4925 мм (+100 мм по сравнению с предшественником), ширина – 1980 мм (+95 мм), высота – 1870 мм (+20 мм). Колесная база – те же 2850 мм, что и у Land Cruiser 300 (показатель прежнего Прадо – 2790 мм). Паспортный дорожный просвет новинки – 220 мм, угол въезда – 30 или 31 градус (зависит от исполнения), угол съезда – 22 градуса.
Прадо предложат с пяти- или семиместным салоном. Внутри – виртуальная приборка с прилепленным к ней дисплеем мультимедийной системы (сам приборный экран утоплен), круглые боковые дефлекторы обдува и кнопочный пульт управления «климатом». Для модели также предусмотрены панорамная крыша, подогрев кресел, вентиляция передних сидений, проекционный дисплей, «цифровое» салонное зеркало (на него выводится изображение с камеры заднего вида). Ну и, конечно, Prado получил комплекс систем безопасности Toyota Safety Sense 3.0 (адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения, мониторинга «слепых» зон, удержания в полосе движения и т.д.).
Для нового Toyota Land Cruiser Prado заявлена широкая линейка силовых агрегатов, но техника будет отличаться в зависимости от региона. Из общего для всех стран – только четырехцилиндровые моторы (V6 стал прерогативой Lexus GX) и отсутствие механической коробки.
В Восточной Европе и Японии базовый Прадо будет доступен с бензиновым атмосферником 2TR-FE 2.7 (163 л.с., 246 Нм), который работает в паре с шестиступенчатым автоматом. В Европе в целом, а также в Японии и на Ближнем Востоке внедорожник еще предложат со знакомым турбодизелем 1GD-FTV 2.8 (204 л.с., 500 Нм) в сочетании с шести- или восьмиступенчатым автоматом (зависит от рынка). А в Западной Европе и Австралии этот дизель вдобавок получит 48-вольтовый стартер-генератор, то есть Прадо превратится в «мягкий» гибрид.
На Ближнем Востоке и в Восточной Европе также будет Прадо с бензиновым турбомотором T24A-FTS 2.4 (281 л.с., 430 Нм) и 8АКП. Наконец, в Северной Америке и Китае появится полноценный гибрид (но без возможности зарядки от электросети) с установкой i-Force Max: это та же турбочетверка, плюс встроенный в восьмиступенчатый автомат электромотор и скромная батарея емкостью 1,87 кВт*ч; совокупная отдача такого LC Prado – 330 л.с. и 630 Нм.
Производство внедорожника нового поколения будет вестись на двух заводах в Японии. Кое-где заказы начнут принимать уже осенью, но до клиентов машины доберутся только в следующем году. Кстати, в Штатах уже известна предварительная стартовая цена – примерно 50 000 долларов.
Между тем вместе с новым Prado компания Тойота показала модернизированный внедорожник Land Cruiser 70, подробности – в нашей отдельной заметке.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
С круглыми фарами похож на Дефендер.
Надеюсь, спартанская концепция начальных версий будет иметь соответствующую цену. Вряд ли кто захочет салон на тряпке по цене "кожаных" конкурентов.
Как ни странно, прикольно, во всяком случае что-то свежее после бесконечных рестайлингов последнего поколения, которые нифига не меняли.
Похож угловатым своим дизайном на кей кар от той же тойоты, daihatsu taft.
Но на истину не претендую, может я просто любитель квадратов
Красавец, наконец-то смена дизайн-концепции.
Никогда не питал пиетета к ТОЁТТЕ но вот за то что ещё недавно на прадо в самой начальной версии был ценник 1.7 милиона при средней продажной цене в 3-4 милиона за это ТОЁТУ уважаю
Мыслите категориями десятилетий?) В 2020 присматривался после карантина к начальному Комфорт + на палке, 2.7 двигатель плюс минимум ништяков, вторая в прайс-листе. 2.850 млн . Осенью начались проблемы с чипами, дефицит машин и цена стала 3.050 при заказе с поставкой через год, т е. никогда.
Но вы помните ещё 1.7 млн. Уважаю)
Крузак на палке.. Хорошо хоть не на веслах
Езжу мало, в перспективе нужна машина для перевозки овнища на стройку. Передумал, когда на трассе в безобидной ситуации Прадо чуть не въехал мне в попец, завершая обгон. Уж как его мотало при торможении.
Ну в таком размере наверное я думаю все ватные, плохо тормозят и т.п. Только немцы будут обладать лучшими характеристиками, но там и цены совсем другие, как на покупку так и на обслуживание.