Новый вирус

Продажа заводов приобретает характер эпидемии среди автопроизводителей и постепенно распространяется из американских штатов по Европе. Вот уже и Volkswagen...

Как сообщают немецкие издания, Volkswagen намерен избавится от нескольких своих заводов по производству комплектующих: двигателей, коробок передач и осей. Сегодня руководитель концерна – Бернд Пишетсридер (Bernd Pischetsrieder) объявит на заседании наблюдательного совета планы по санации концерна и укреплению позиции марки. Сегодня же опубликуют предварительный финансовый отчет Volkswagen на конец финансового года. Рост расходов и перепроизводство могут привести к радикальным мерам. Печальная судьба грозит заводам в Нижней Саксонии, в гг. Брауншвейге и Зальцгиттере, и в городе Касселе (федеральная земля Гессен), где трудится не менее 30 000 человек. По некоторым данным, масштабы происходящего превысят все европейские прецеденты. Уволить должны не всех, время работы сотрудников будет увеличено, а заработная плата уменьшена. Менеджеры Volkswagen часто жаловались на то, что комплектующие собственного производства обходятся компании значительно дороже импортных и являются неконкурентоспособными. Грядущие перемены не подразумевают обязательное закрытие заводов, возможны перепрофилирование и санация или объединение с иностранными поставщиками. Общий производственный совет группы предприятий восстал против возможной продажи заводов и выдачи ноу-хау конкурентам.

На автосалоне в Детройте Пишетсридер заявил, что в 2005 г прибыль концерна до вычета налогов превысила планируемые показатели и, по сравнению с 2004 г, финансовое положение компании улучшилось. Однако при этом глубокомысленно заметил нечто вроде «Лучшее – всегда враг хорошего!» В 2004 г общий объем финансовых инвестиций в концерн составил ?1,62 млрд, а прибыль до вычета налогов – ?1,1 млрд, при этом к 2008 г этот показатель планируют увеличить до ?4 млрд. Львиную долю доходов приносят концерну «дочка» Audi и финансовые консультации. Марка Volkswagen в 2005 г периодически уходила в «минус», но по результатам годового отчета, осталась прибыльной. Своевременная реанимация должна спасти концерн, но долгожданный свет в конце тоннеля забрезжит только через пять лет...

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings