Самый первый Volkswagen Passat дебютировал в 1973-м. На протяжении почти полувека это было отдельное семейство, однако в последние годы сегмент непремиальных легковушек сегментов D и E растерял покупателей в Европе, так что еще в 2022-м марка вывела со «старосветского» рынка седан поколения B8. Ну а Пассат новой, девятой по счету генерации с индексом B9, предложат исключительно в кузове универсал. Причем «немец» теперь еще больше унифицирован с Skoda Superb (премьера свежего «чеха» впереди): по сути, это разновидность Суперба, выпуск обеих моделей наладят в Братиславе (прежний Фольксваген делают в Германии). При этом сама Шкода все-таки оставит выбор покупателям: грядущий Superb все так же будет доступен не только в виде «сарая», но и как лифтбек. Ну а альтернативой немецкому седану стал электрический лифтбек Volkswagen ID.7. Но вернемся к герою нашей новости.
В основе VW Passat Variant B9 лежит доработанная платформа MQB с приставкой Evo. В частности, благодаря модернизации за доплату для универсала отныне предусмотрена адаптивная подвеска DCC Pro: у новых амортизаторов по два управляемых клапана – для сжатия и отбоя. А вот механики больше нет – только DSG.
Внешность оформили в стиле «электричек» Volkswagen – резких линий и граней почти не осталось. К слову, Пассат является самым обтекаемым универсалом марки: коэффициент аэродинамического сопротивления Cd составляет 0,25 против 0,31 у предшественника. Одновременно представлен «сарай» со спортивным обвесом R-Line (белая машина на фирменных фото), фишки такой версии – более агрессивные бамперы и радиаторная решетка с черной сеткой вместо блестящих горизонтальных полосок.
Сам автомобиль стал крупнее: по сравнению с предыдущим универсалом длина выросла на 144 мм до 4917 мм, ширину увеличили на 20 мм до 1852 мм, колесная база – 2841 мм (+50 мм). И лишь высота практически не изменилась (1506 мм).
В салоне – отдельные экраны приборки и мультимедийной системы, при этом второй дисплей возвышается над передней панелью. Планшет мультимедиа может быть диагональю 12,9 или 15 дюймов, в его корпус – в нижней части – также встроены сенсорные полоски, которые отвечают за управление «климатом». На руле – аналоговые кнопки, ведь сенсоры там клиентам марки не нравятся. Вместо привычного селектора коробки теперь подрулевой рычажок.
Расстояние между рядами кресел увеличено на 50 мм. Объем багажника нового VW Passat Variant – 690 литров, что на 40 литров больше, чем у предыдущей модели. А со сложенными спинками второго ряда этот показатель составляет 1920 литров против 1780 литров у предшественника.
В списке оборудования также значатся матричные фары IQ.Ligh, проекционный дисплей, передние сиденья ergoAcrive с вентиляцией и функцией массажа, плюс многочисленные электронные ассистенты (адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения, удержания в полосе и т.д.).
В новом поколении VW Passat сохранил чисто бензиновые и дизельные исполнения. Первая линейка включает 2.0 TSI на 204 или 265 л.с. А у турбодизеля 2.0 TDI три версии – с отдачей 122, 155 или 193 л.с. Все перечисленные модификации комплектуются семиступенчатой коробкой DSG, при этом самые мощные варианты – с полным приводом 4Motion.
Но основная ставка в Европе, разумеется, сделана на электрифицированные версии. Так, в гамме Пассата впервые появился «мягкий» гибрид: бензиновая турбочетверка 1.5 eTSI (150 л.с.) дополнительно имеет систему отключения половины цилиндров и 48-вольтовый стартер-генератор (отдача довеска – 20 л.с.), который помогает в первые секунды разгона. Этому универсалу тоже положена коробка 7DSG.
А подзаряжаемых гибрида теперь два, они называются Passat eHybrid (прежде был Passat GTE), и у них новая начинка. На смену турбомотору 1.4 TSI пришел движок 1.5 TSI, который работает по экономичному циклу Миллера; в шестиступенчатую DSG встроен 115-сильный электродвигатель. Мощность ДВС базового VW Passat eHybrid составляет 150 л.с., совокупная отдача системы – 204 л.с. Вторая версия имеет 177-сильный 1.5 TSI, суммарная мощность такого универсала – уже 272 л.с. Подзаряжаемым гибридам досталась более емкая батарея – 19,7 кВт*ч против 10,6 кВт*ч у прежнего Passat GTE. Заявлено, что только на электротяге Passat eHybrid сможет проехать около 100 км, общий запас хода – 1000 км.
Публичную премьеру новый Пассат справит на выставке в Мюнхене, которая откроется 5 сентября. По данным немецких СМИ, на родине Фольксвагена свежий Passat Variant обойдется минимум в 39 995 евро (предшественник там стоит от 38 850 евро), но в продажу модель поступит только в следующем году.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Интересно - версия Alltrack будет?
Если в прошлом была, то и в этом будет наверное
Последний Фольксваген. Далее электро VWLGBT+
Ну хоть что-то , хоть немного отличимое, непохожее на всю остальную массу однородных машин по крайней мере в России наверное потому что европейская, жаль только что доступно у нас будет только в виде параллельного импорта, хотя лично я ничего против его не имею. В особенности понравился экран мультимедиа размером 15 дюймов, ждём полноценных телевизоров на лобовом стекле :))) а если будет ещё съёмные то будет вообще супер купил авто телевизор в подарок и не надо покупать домой, снял и пошёл:)))))
Чем этот обмылок отличим от остальной массы машин? Он уже сейчас выглядит как прошлогодний))
То ли дело новые Киа из соседних новостей, похожие то на Ниссан жук, то на конъюнктивите недоразумение?
Приятно взглягуть- никакой двухэтажной оптики, н какого конъюнктивита, сдержанный дизайн в стиле прошлых покрлений
Воспоминания о том, что в этом мире мы застали автомобили. Хотя и с DSG