Два года назад на латиноамериканский рынок вышел седан Volkswagen Virtus, построенный на платформе MQB A0. Ожидалось, что эта «четырехдверка» станет прообразом российского следующего Polo, однако наша модель пошла другим путем: россиянам предложат лифтбек, который, судя по фирменным картинкам и раскрытым характеристикам, создан на базе серьезно модернизированного Skoda Rapid. То есть наш Поло, очевидно, сохранил «тележку» PQ25 (как и Рапид). Видимо, переход на другую платформу посчитали слишком дорогим. Кстати, в Шкоде свою «пятидверку» называют «принципиально новой», слова «поколение» в официальных пресс-материалах нет. А вот в Volkswagen лифтбек Polo считают именно новым поколением.
Дизайн экстерьера у пятидверного Polo все же свой, с Рапидом не перепутаешь. А если сравнивать с прежним Polo-седаном, то лифтбек выглядит гораздо солиднее. Новинка получила радиаторную решетку и фары по мотивам Jetta, фонари заплывают на багажную дверь, а задний номерной знак переехал на бампер. Вся оптика отныне светодиодная уже в «базе» (начальной комплектации положены рефлекторные фары, дорогим версиям – прожекторные), галогенок больше нет. Кроме того, Поло стал первой моделью Volkswagen в РФ с новой эмблемой.
Длина и ширина у лифтбека Polo такие же, как у прежнего Rapid (размеры новой Шкоды еще не озвучили): 4483 и 1706 мм соответственно. Высота нового Фольксвагена – 1484 мм (у предыдущего Рапида – 1474 мм). Размер колесной базы пока не назван (у дореформенного Рапида – 2602 мм). Зато известен объем багажника – 550 литров (на 20 литров больше, чем у прежнего Rapid). Габариты уходящего Polo-седана: 4390/1699/1467 мм, расстояние между осями – 2553 мм, объем грузового отсека – 460 литров.
Салон Polo-лифтбека сделали в стиле нового Rapid, при этом у модели Volkswagen иные передняя панель и дефлекторы обдува. Во всех вариантах исполнения отныне есть мультимедийная система (в «базе» – диагональю 6,5 дюйма, в версиях подороже – 8,25 дюйма). Для «пятидверки» также предусмотрены виртуальная «приборка», система бесключевого доступа и кнопка запуска двигателя, подогрев рулевого колеса и задних кресел. Сами комплектации переименованы, Polo предложат в вариантах исполнения Origin, Respect, Status и Exclusive.
Двигатели лифтбеку Volkswagen достались от седана (преобразившийся Rapid сохранил те же моторы): локализованный «атмосферник» 1.6 MPI (90 или 110 л.с.) и импортная «турбочетверка» 1.4 TSI (125 л.с.). Коробки тоже прежние – атмосферный мотор сочетается с пятиступенчатой «механикой» или шестиступенчатым «автоматом», второй работает в паре с семиступенчатой роботизированной DSG.
И Rapid, и Polo для нашего рынка производят на калужском заводе «Фольксваген Груп Рус». В продажу обе модели должны поступить в первой половине года. Шкода ранее назвала цену своей базовой обновленной «пятидверки» — от 829 000 рублей. В Volkswagen от объявления цены пока воздержались. Что касается нынешнего седана Polo, то сегодня в конфигураторе на сайте немецкой марки в качестве начальной версии заявлена комплектация Trendline – от 781 900 рублей.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться