Самый первый Volkswagen Tiguan дебютировал в 2007 году, в следующее поколение кроссовер перешел в 2016-м, а полноценный рестайлинг «второй» SUV пережил в 2020-м. Тигуан стал одной из самых востребованный моделей марки: с момента своего появления он разошелся по всему миру тиражом свыше 7,6 млн экземпляров. И вот представлен кросс третьей генерации. К слову, по данным немецких профильных СМИ, предшественник останется в строю, но только в растянутой версии Allspace: замена семиместного варианта появится в 2025-м, причем ее переименуют в Tayron (сейчас это название носит китайский брат прежнего Тигуана).
В основе «третьего» VW Tiguan лежит платформа MQB Evo, благодаря чему, как и в случае со свежим универсалом VW Passat, опционально для кроссовера стала доступна адаптивная подвеска DCC Pro: у новых амортизаторов по два управляемых клапана – для сжатия и отбоя. А вот механики в Европе больше нет – только DSG.
В длину «старосветский» паркетник прибавил 30 мм (теперь 4539 мм), высота увеличилась на символичные 4 мм до 1639 мм. Ширина и колесная база и вовсе не изменились – 1842 и 2680 мм соответственно. Коэффициент лобового сопротивления равен 0,28 вместо 0,33 у предыдущего SUV. В Volkswagen также заявили о том, что несмотря на незначительное изменение длины, багажник кроссовера стал вместительнее: теперь 652 литра против 615 литров у предшественника.
Внешность сделана в актуальном «округлом» стиле марки, больше характерном для «электричек». За доплату предусмотрена матричная оптика IQ.Light HD (по 19 200 светодиодов в каждой фаре). Модели положены колеса диаметром до 20 дюймов. Как и прежде, клиенты также смогут выбрать кроссовер с «оспортивленным» пакетом R-Line (красно-оранжевый SUV на фото), фишки такого Тигуана – радиаторная решетка с сеткой вместо горизонтальных блестящих полосок и более агрессивные бамперы.
Внутри – отдельные экраны приборки и мультимедийной системы, причем второй планшет возвышается над передней панелью. Дисплей мультимедиа MIB4 может быть диагональю 12,9 или 15 дюймов, в нижнюю часть его корпуса встроены сенсорные полоски, с помощью которых можно настроить «климат».
Volkswagen Tiguan лишился привычного селектора коробки – за управление трансмиссией отвечает правый подрулевой рычажок. А на центральном тоннеле отныне расположена шайба с небольшим экранчиком: кругляш можно использовать для выбора режима движения и регулировки громкости мультимедиа-системы, вдобавок он способен менять подсветку и диодный рисунок на глянцевых вставках, которые красуются на панели и дверях.
В списке оборудования еще значатся проекционный дисплей, передние кресла ergoAcrive с вентиляцией и функцией массажа и система дистанционной парковки (ею можно управлять со смартфона). Также есть камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения, автоматического переключения света фар, удержания в полосе и распознавания дорожных знаков.
У нового Тигуана оказалась широкая моторная гамма. Однако чисто бензиновой версии с 1.5 TSI в Европе уже не будет, вместо нее – «мягкий» гибрид с турбочетверкой 1.5 eTSI (130 или 150 л.с.), имеющей систему отключения половины цилиндров и 48-вольтовый стартер-генератор (отдача довеска – 20 л.с.), который помогает в первые секунды разгона. «Мягкогибридные» Тигуаны комплектуются 7DSG, такие машины бывают только с передним приводом. «Традиционные» варианты – это бензиновый 2.0 TSI (204 или 265 л.с.) и турбодизель 2.0 TDI (150 или 193 л.с.), они тоже оснащены 7DSG. VW Tiguan с двухлитровым бензиновым двигателем по умолчанию полноприводный, дизельному паркетнику система 4Motion положена только в самой мощной версии.
Ну а подзаряжаемых гибрида Tiguan eHybrid теперь два, техника у них такая же, как у нового Passat eHybrid: на смену турбомотору 1.4 TSI пришел двигатель 1.5 TSI, работающий по экономичному циклу Миллера; в шестиступенчатую eDSG встроен электромотор. На базовой версии ДВС выдает 150 л.с., совокупная мощность системы – 204 л.с. Второе исполнение имеет 177-сильный 1.5 TSI, суммарная отдача – 272 л.с. Батарея тоже новая – емкостью 19,7 кВт*ч. Только на электротяге такой паркетник сможет проехать 100 км, общий запас хода – около 1000 км. Напомним, у предшественника 245-сильная установка.
На европейский рынок Volkswagen Tiguan нового поколения выйдет в первом квартале следующего года. По предварительным данным, в Германии стартовая цена кроссовера составит 36 600 евро, тогда как «второй» паркетник там сейчас стоит от 32 930 евро. В России же у нового SUV теперь только «параллельное» будущее.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Дизайн на любителя.
По размерам чуть меньше моего Дашинга)
Внутри какой то китайский дизайн, куча всяких красненьких штучек, как китайцы любят))
Даже правый подрулевой переключатель коробки передач как у Дашинга)))
Надеюсь хоть едет хорошо как раньше.
У меня были 2 тигуана: 2009 и 2013 2.0 TSI 1й генерации в хороших комплектациях. Сейчас т-н 2й генерации переднеприводный 150 лс более простой.
Делал покупку в 2021 попроще из экономических и других соображений (хотел обновить авто и убрать мало востребованный полный привод). Два первых были аналогичны, 3й же чем-то обрадовал (расход около 7 л/100км против 9 на прежних при равных дорожных условиях, лучшее торпедо с приборами, газовые упоры капота, электрообогрев лобового стекла), а чем-то разочаровал: неудобный багажник с колёсными арками внутри вместо боковых стенок с лючками (теперь понимаю как добавляют литры объёма багажника с потерей его удобства), ключ вместо кнопки пуска, отсутствие бес ключевого доступа, глянцевые стекло тач скрин панели дополнительных систем очень быстро загрязняется, не продуманная задняя нижняя юбка под задним бампером которую я чуть не потерял после парковки у бордюра, есть и другие мелочи, которые портят жизнь и которых ранее не было.
Пока до конца не понимаю что ждать от коробки DSJ.
Пока за 2 года пробег около 22000 км. Не много.
Не знаю, как проявит себя 3я генерация, а по поводу 2й могу сказать, что если убрать нюансы связанные с низшей комплектацией моего авто, немецкие инженеры порой снижают уровень саоих новых авто.
Покупка нового авто мне "не грозит", но мне и раньше специалисты говорили, что новое - не всегда значит лучшее. А дальше пусть каждый решает сам: иметь или не иметь, тем более, что ценник после моей покупки вырос почти в 2 раза.
И ещё, на сколько нужны эти навороты обычным людям, например колеса 20 дюймов? А все остальное хорошее у Тиграна уже есть почему я и езжу на 3м Тигуане, а не на RAV4, KIA, Nissan...
У тигуана был хороший выбор комплектаций и доп пакетов. С мотором 1,4 можно было получить и бесключевой доступ, электоропривод багажника, систему мониторинга слепых зон, адаптивный круиз и пр. А можно было взять за 20000 долларов (в 2019-2020 гг)самую простую версию и в ней уже были обогревы лобового, руля, система автоматического торможения и трехзонный климат.
А теперь за 20 тысяч долларов - Веста!
В заметке ниже китайский Kaiyi x3 стоит от 20 тыс евро.Так что берите китайца и нафиг этот Тигуан не нужен.
И обязательно заказать наклейку «полчаса позора - и Вы дома»?
по внешке и салону - определённо было лучше
15 дюймов дисплей это конечно круто, салон однозначно стал интереснее
а вот внешний дизайн как уже и писали - на любителя, как по мне то слишком массивный и высокий передний бампер