Пассажирский Multivan обновился в феврале этого года, а более утилитарный Transporter – в апреле. Обе машины ещё даже не вышли на рынок, но Volkswagen уже готовит модель следующего поколения, которую, как выяснилось, нельзя назвать полноценным преемником.
Немецкий журнал auto motor und sport, имеющий крепкие неофициальные связи с местными автопроизводителями, сообщает, что седьмое поколение Транспортёра будет выпускаться параллельно с семейством Т6.1. Дело в том, что новинка переедет на легковую платформу MQB, которая не очень подходит для коммерческих целей, но необходима для того, чтобы снабдить Т7 новейшими электронными ассистентами водителя, вплоть до автопилота третьего уровня. Платформа Т6.1, несмотря на проведённую модернизацию, для этого не годится, так как представляет собой, в сущности, эволюцию «тележки» Т5, основы которой закладывались ещё в конце прошлого века.
Платформа MQB кроме того позволяет с минимальными затратами сделать гибридные модификации нового Транспортёра, которых будет несколько. А вот полностью электрической версии не будет, хотя сотрудники подразделения Volkswagen Nutzfahrzeuge устроили чуть ли не акцию протеста с требованиями такую версию непременно запустить в производство – проявили социальную сознательность в вопросах экологии и так называемого глобального потепления. К их сожалению, концерн не будет полностью электрифицировать Т7, так как в 2022 году на мировой рынок выйдет электрический микроавтобус по мотивам концепта I.D. Buzz двухлетней давности и коммерческий фургон на его основе. Эти «электрички» получат модульную платформу MEB, то есть двигателей внутреннего сгорания на них не будет в принципе. А поскольку электромобили, при всём желании европейских властей, пока не могут полностью заменить бензиновые и дизельные машины, то Volkswagen параллельно с ними будет предлагать Т7 и Т6.1.
Когда именно дебютирует Т7, неизвестно, но, судя по тому, что в объективы фотошпионов стали попадать уже вполне оформившиеся внешне прототипы, премьеры стоит ждать не позднее следующего года. Тестовые мулы указывают на то, что со сменой поколений Transporter получит увеличенные свесы кузова, более вытянутую «морду» и дополнительные треугольные окошки за передними стойками в духе уже упомянутого концепта I.D. Buzz. Вероятно, дизайнеры попытались максимально сблизить внешне Т7 и будущие коммерческие электромобили, чтобы они не выглядели как пришельцы из разных эпох (хотя по сути так и будет).
Любопытно, что электрическая версия есть у Т6.1, но она, так сказать, не родная: её разработало тюнинг-ателье ABT, то есть о крупносерийном выпуске говорить не приходится. Между тем Daimler сделал свой электрический Mercedes-Benz EQV самостоятельно, премьера состоялась на прошлой неделе.
Но наиболее пикантная деталь, которую сообщили немецкие коллеги, заключатся в планируемых объёмах выпуска Т7 – всего 25 тысяч штук в течение пяти лет! Чтобы было понятно, насколько это мало, скажем, что в одной только Европе Т6 в прошлом году нашёл более 60 тысяч покупателей. Скромный тираж наводит на мысль о том, что Т7 вообще будет предлагаться исключительно в пассажирской версии, то есть как микроавтобус, а перевозка грузов останется вотчиной Т6.1. Такое разделение выглядит вполне логичным, и позволит исключить ненужный каннибализм внутри модельной линейки.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться