ЗАЗ полностью прекратил выпуск легковых автомобилей в 2018 году, после чего пребывал в тлеющем состоянии, выпуская мелкими партиями автобусы, тракторы и спецтехнику. Летом этого года в СМИ появилась информация о поставках на ЗАЗ машинокомплектов Lada и аудите предприятия представителями Groupe Renault, а вчера ЗАЗ официально объявил о возобновлении производства легковушек.
В официальном сообщении в качестве партнёра указана именно Groupe Renault, об АВТОВАЗе ни слова. По ясно, что поскольку марка Lada входит структуру Groupe Renault, то последняя вправе выпускать на ЗАЗе что угодно — запрет Кабмина Украины распространяется именно на ввоз готовых машин из РФ, а не на их производство. Полагаем, что в правительстве в курсе, какие именно модели будет делать ЗАЗ и не станет выдумывать новые преграды, ведь возобновление полноценной работы ЗАЗа — безусловный плюс для экономики Украины в целом и Запорожья в частности.
По данным украинского издания Auto-Consulting, на ЗАЗе пропишутся модели Lada Vesta, XRAY и Largus, а бренд Renault будет представлен на заводе лишь кроссовером Arkana, который станет для украинского рынка новинкой. На украинском потребительском сайте Lada можно увидеть также внедорожник 4х4 и Гранту — возможно они тоже будут локализованы на ЗАЗе.
Марка Renault на данный момент является лидером украинского авторынка: по данным аналитического агентства «Автостат», за первое полугодие 2020-го она реализовала здесь 6331 автомобиль, на 5,1% больше, чем за первое полугодие 2019-го, и это несмотря на пандемию COVID-19. Второе место — у марки Toyota: продано 5366 автомобилей (-3,2%). Третье — у Kia: 3093 шт. (-5,4%). Самой продаваемой моделью стал кроссовер Kia Sportage – продано 2633 экземпляра. Общий объём украинского рынка новых легковых машин за первое полугодие составил 37,7 тысяч единиц (-4,2%).
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
В Украине есть Логан MCV - универсал последнего поколения. Так что Весте там ничего не светит, если только ее не станут продавать по цене горбатого Запорожца.
Аркановский недодрыгатель 1,3 вряд ли переварит ту ослиную мочу, которую продают на большинстве украинских АЗС
Ларгус для Украины тоже позапрошлый век.
Сказал, будто Украина это центр мирового автомобильного хайтека, где машину выбирают исключительно по ТТХ, невзирая на цену.
Бюджетники где угодно пойдут в продажу, а для ВАЗа это ещё и возвращение на традиционный рынок.
_согласен,Logan mcv 2 на порядок выше весты будет.