Компактный кроссовер Kia KX3 дебютировал в КНР в 2015-м, модель создана специально для этой страны, ее выпуск налажен на местном заводе СП корейской компании и Dongfeng. В свой первый год в Поднебесной паркетник разошелся тиражом в 47 432 экземпляра, в 2016-м выбор на нем остановили 68 913 клиентов. Но затем продажи рухнули: в 2017-м реализовано 10 027 штук, в 2018-м – 977 машин, а в январе-июле этого года – лишь 44 единицы. Рестайлинг, который KX3 пережил в прошлом году, как мы видим, не помог. Судя по всему, Kia, наконец, решила отказаться от провальной модели, хотя имя ее будет жить: в базу министерства промышленности Китая внесли фотографии нового паркетника Seltos, но на багажной двери красуется шильдик KX3. Напомним, Селтос уже доступен в Корее, совсем скоро он также стартует в Индии.
В принципе, все логично: ближайшим родственником прежнего KX3 является паркетник Hyundai ix25 – так в КНР зовется модель, на других рынках известная как Creta; а Seltos унифицирован с ix25/Creta второго поколения. Вот только непонятно, почему Kia все же оставила название непопулярного кросса, ведь можно было бы начать с чистого листа.
Внешне от индийского и корейского Seltos новый KX3 ничем не отличается, а вот размеры другие. Согласно документам, опубликованным местным министерством, длина китайского паркетника равна 4345 мм. У паркетника, предназначенного для Кореи, этот показатель составляет 4375 мм, у индийского варианта – 4315 мм. Колесная база KX3 и корейского SUV – 2630 мм, тогда у «индийца» расстояние между осями равно 2610 мм. Для сравнения, габариты прежнего Kia KX3: длина – 4270 мм, колесная база – 2590 мм (как у нашей нынешней Креты).
Фото салона китайское министерство не публикует. Скорее всего, интерьер у нового KX3 будет таким же, как у корейской версии (она же глобальная) – то есть с отдельным тачскрином мультимедийной системы, тогда как у индийского Seltos экран объединен с «приборкой».
В Поднебесной для Kia KX3 пока заявлен только один мотор – это бензиновый «атмосферник» 1.5 мощностью 115 л.с. Такой двигатель есть и у обновленного местного седана Kia K3 (в России – Cerato), и у второго Hyundai ix25/Creta, и у индийского Seltos. В Корее Селтос предлагается с бензиновым турбированным 1.6 T-GDI (177 л.с.) и турбодизелем 1.6 (136 л.с.). На родине марки для кроссовера предусмотрен полный привод, но в Китае KX3 вполне может обойтись и без него – особого спроса на машины с 4WD там нет. Предыдущий Kia KX3 бывает только переднеприводным, он оснащается «атмосферником» 1.6 мощностью 125 л.с.
Новый паркетник выйдет на китайский рынок до конца текущего года, его производство также наладят на заводе СП Kia и Dongfeng.
Напомним, до России Kia Seltos тоже доберется – это произойдет в 2020-м, для нашего рынка его наверняка будут производить на калининградском «Автоторе». Подробности о моторах и комплектациях российской версии компания раскроет ближе к старту продаж.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться