В марте мы знакомили читателей с утекшим в Сеть списком предлагаемых изменений Лады 4×4. Его составили тольяттинские специалисты, но тогда ещё не было известно, какие именно позиции утвердит руководство АВТОВАЗа. План модернизации засекречен и сейчас, однако некоторые сведения продолжают просачиваться в публичное пространство. Интернет-ресурс Лада.Онлайн со ссылкой ни собственный «источник, приближенный к АВТОВАЗу» сообщил новые детали модернизации внедорожника 4×4 и опубликовал фотографию модернизированной панели приборов.
Итак, судя по снимку, Lada 4×4 получит полностью новую переднюю панель с более крупными и выпуклыми центральными воздуховодами. Под ними находится блок крупных кнопок с «аварийкой» по центру и три вращающиеся рукоятки управления микроклиматом, которые, наконец-то, придут на смену устаревшим ползункам. Слот под магнитолу практически не изменился, но под ним теперь есть небольшой постаментик с двумя гнёздами 12-вольтовых розеток. Также на неофициальном снимке можно различить новый щиток приборов стиле последних легковушек Lada, козырёк со скошенными углами и новую, более крупную и удобную крышку бардачка. Рулевое колесо пока старое, равно как и архаичый рычаг переключения передач.
Источник сообщает, что обновлённую Ладу 4×4 снабдят отопителем усовершенствованной конструкции (он будет меньше шуметь и очищать приточный воздух), более комфортными передними сиденьями, а задний диван получит третий подголовник. Отделка потолка будет формованной, а не натяжной, на крышу установят антенну, в дверях появятся новые, более герметичные уплотнители. Все эти изменения, если верить инсайдеру, будут внедрены в серийное производство к концу 2019 года.
Напомним, что мартовский список предлагаемых изменений включал в себя также эргономичный рычаг переключения передач, поводки полки багажника, доработанные стеклоочистители, защиту ручки багажной двери от грязи, новые дверные карты со штатными местами крепления громкоговорителей аудиосистемы, шины популярных размерностей. Увы, пока непонятно, какова судьба этих изменений, а трясти пресс-службу АВТОВАЗа на эту тему бесполезно – она традиционно не комментирует неофициальные вбросы о грядущих новинках, хотя и не отрицает, что некие работы над модернизацией Лады 4×4 ведутся.
Классическая «Нива» продержится на конвейере ещё как минимум три года, после чего, возможно, сдаст рыночную вахту преемнику на шасси Дастера, но может жить и дальше, так как ясно, что дастероподобная Lada 4×4 не будет столь же привлекательной по цене, как классическая (от 523 900 рублей на момент этой публикации).
Согласно статистике АЕБ, с января по июль этого года Lada 4×4 нашла в нашей стране 17 598 покупателей, что на 1,3% меньше, чем за аналогичный период 2018-го. Казалось бы, впечатляющий рост популярности Лады Гранты (+40,1% за первые семь месяцев этого года) на фоне сокращения рынка и падения реальных доходов давал надежду на рост продаж и Лады 4×4, наиболее дешёвой модели сегмента SUV, но уровень её потребительских качеств слишком низкий, чтобы пересадить на классическую «Ниву» даже тех, кому не хватает денег на Renault Duster. Точечные изменения должны сделать Ладу 4×4 чуть более комфортной, современной и привлекательной, но существенно повышать цену при этом нельзя категорически – чем она ниже, тем дольше советский внедорожник будет жить.
К слову, модернизированную Ладу 4×4 с удовольствием встретили бы в Европе, где она считается культовым внедорожником наряду с Suzuki Jimny и прочими «Гелендвагенами», но весной АВТОВАЗ принял решение покинуть европейский рынок до лучших времён, а местные дилеры Lada тем временем переключились на китайскую технику.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Крутилки нужны, новые кнопки - просто отлично, крышка бардачка - туда-сюда, но вот глянец и приборка - надеюсь, что в серию подобное не пойдет.