Первые образцы новой Нивы (ВАЗ-2123) были созданы ещё в 1996 году. В 1999-м автомобиль дошёл до опытно-промышленного производства, и до 2001 года было собрано порядка 1000 экземпляров. После этого производство было передано в СП GM-АВТОВАЗ, расположенное в Тольятти, на котором в 2002 году стартовало массовое производство внедорожников. В 2009 году Niva получила рестайлинг, а последнее обновление произошло весной этого года, при котором автомобиль получил неоднозначно сделанную мультимедийную систему. Теперь же АВТОВАЗ вернул себе права на имя Niva, официальной информации о дальнейшей судьбе внедорожника пока нет, однако есть вероятность ещё одного обновления модели.
Внешность внедорожника неизменна же 10 лет, общий же возраст — более двадцати. Биодизайн уже давно не в моде, поэтому кузову требуется более строгая и угловатая стилистика передней и задней частей. При создании рендеров мы использовали некоторые стилистические элементы концепта Lada 4x4 Vision, показанного в прошлом году на Московском автосалоне. Передняя часть сделана в Х-стиле, фары имеют оригинальную форму, а поворотники расположены горизонтально в верхней части, вызывая ассоциации с самой первой Нивой. Появились новые накладки на пороги, в таком же стиле сделана и нижняя часть заднего бампера. Форма фонарей осталась прежней, а вот их начинка – полностью новая. Здесь разместились широкие полоски светодиодных элементов, выполняющих роль габаритных огней. Также на автомобиль установлены новые зеркала с встроенными в них повторителями указателей поворотов.
Отметим, что в последнее время Chevrolet Niva переживает падение продаж: по информации Kolesa.ru, за январь-сентябрь текущего года продано на 25% меньше автомобилей, чем за тот же период прошлого года.

Сегодня Niva предлагается с единственным бензиновым –цилиндровым мотором 1.7 мощностью 80 л.с. Самая доступная версия обойдётся в 680 000 рублей, самая же дорогая с упомянутой выше мультимедийной системой – 810 000 руб. Внедорожник оснащён постоянным полным приводом, «механикой» и 2-ступенчатой раздаточной коробкой.
Напомним, в середине декабря АВТОВАЗ представил рестайлинговую Lada 4x4 с новой передней панелью.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Пассивная безопасность тоже давно не соответствует сегодняшнему дню.
В общем, просто и дешево это точно не будет. Если даже все это будет проделано, исчезнет одно из главных преимуществ Нивы - малый вес. И опять, возможно, мотора станет не хватать :) А кроссовер на базе дастера, это просто, понятно, дешево в производстве, а потребителю в большинстве своем пофиг на фуллтайм (ой, а что это?), ходы подвески, массу, развесовку и пр...
Поэтому, чтобы сохранить Ниву, если уж мы так ее любим, трогать ее надо по минимуму. Что АвтоВАЗ и практикует благополучно уже много лет.