В начале сентября британские СМИ сообщили о том, что Ford планирует снять с производства свои большие модели Mondeo и Galaxy/S-Max, однако сам автопроизводитель эту информацию опроверг, заявив что Mondeo в ближайшее время ожидает полноценный рестайлинг. На этой неделе американская компания объывила о техническом обновлении минивэнов Galaxy и S-Max, а это значит, что и они поживут на конвейере еще как минимум пару лет. Будут ли у них преемники — вопрос открытый. Сегмент минивэнов в Европе считается вымирающим, но зато Galaxy/S-Max, если считать их одной моделью, в нем лидируют: в прошлом году на двоих продано более 50 тысяч штук.
Из прямых конкурентов остались только близнецы Volkswagen Sharan и Seat Alhambra: они сейчас расходятся тиражом примерно по 30 тысяч в год. Уже известно, что на смену Альхамбре придет кроссовер, как это случилось с французским минивэном Espace, а будущее Шарана пока в тумане, как в сущности, и Фордов Galaxy/S-Max — возможно, им на смену тоже придут просторные кроссоверы с условно однообъемной компоновкой.
Пока же Galaxy и S-Max живут и здравствуют: Ford отныне ставит на них исключительно 2,0-литровый мочевинный турбодизель EcoBlue мощностью 120, 150, 190 или 240 л.с., соответствующий последним экологическим евро-норма и сертифицированным по ездовому циклу WLTP. Наиболее мощный вариант этого мотора снабжен двумя турбокомпрессорами, прочие одним. В паре с этим мотором идет 6-ступенчатая МКП либо новый 8-ступенчатый гидромеханический автомат, пришедший на смену капризному 6-ступенчатому «роботу» PowerShift (селектор режимов теперь выполнен в виде шайбы). Версии мощностью 150 и 190 л.с. доступны в сочетании с полным приводом.
Из прочих обновок — дворники со встроенными в них омывателями, последняя версия фирменной мультимедийной системы Ford SYNC 3 с поддержкой смартфонных интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto, обновленный комплект электронных ассистентов водителя и система активного шумоподавления, которая входит в стандартное оснащение премиумной версии Vignale.
С российского рынка минивэны Ford Galaxy и S-Max давно ушли и возвращаться не собираются, хотя многим эти машины нравились. Из непремиумных минивэнов у нас в настоящий момент доступен только японский Toyota Alphard по вполне себе премиумной цене от 4 563 000 рублей.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
«Никогда-никогда» пишется с дефисом, но это не так обидно как то, что автор статьи забыл про французских конкурентов из линейки Picasso, которые в нашей стране все еще продаются и остаются самыми доступными минивэнами.
Спасибо за комментарий! «Никогда» - это просто опечатка, должно быть одно слово, исправили. Упомянутые вами Ситроены относятся к другому классу, а именно к компактвэнам. Этот класс в Европе пока еще вполне жив, хотя и он ощущает сильное давление со стороны кроссоверов.
Picasso -- да, компактвэн. Но Grand Picasso -- это же полноценный минвэн, который, кстати, заменяет в московском такси выбывающие по мере износа Galaxy.