В Европе Dacia Spring китайского производства дебютировал в 2021 году, в его основе лежит платформа CMF-A десятилетней давности, первым носителем которой в 2015 году стал печально известный Renault Kwid. Печально известный, потому что Kwid провалил все краш-тесты, в которых участвовал, и компании Renault за прошедшие годы не смогла существенно повысить уровень его пассивной безопасности. Dacia Spring в свою очередь в 2021 году участвовал в испытаниях Euro NCAP и заработал только одну звезду итогового рейтинга, но низкая цена побудила многих европейцев закрыть глаза на низкий уровень безопасности этой модели. В 2023 году Dacia Spring, по данным аналитического агентства JATO Dynamics, вошёл в десятку самых продаваемых электромобилей в Европе: реализовано 59 186 шт. (+22% по сравнению с продажами в 2022 году). В своём классе субкомпактных городских электромобилей Dacia Spring уступил только Фиату 500e, который разошёлся тиражом 62 244 шт. (-3%).
В длинном пресс-релизе, посвящённым обновлённому Spring, нет ни слова об улучшении пассивной безопасности, зато новые нормы безопасности GSR2 (Global Safety Regulation 2) заставили Renault Group значительно улучшить оснащение электрического хэтчбека средствами активной безопасности. Система автоматического аварийного торможения (AEB) теперь распознаёт не только автомобили, но и пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов. Кроме того, в оснащение вошли система распознавания дорожных знаков, мониторинг усталости водителя, система удержания в полосе, парковочный ассистент, круиз-контроль и кнопка вызова аварийных служб. Будет интересно, узнать, сколько теперь звёзд наберёт Dacia Spring в тестах Euro NCAP.
По части дизайна обновлённый Dacia Spring дотошно цитирует брутальный Dacia/Renault Duster третьего поколения, причём как снаружи, так и внутри. Светотехника полностью новая, переделаны штампы боковин, крыльев, капота и багажной двери, прежними остались, по сути, только двери, но габариты машины практически не изменились, длина осталась на уровне 3,7 м. С крыши исчезли рейлинги, поскольку ими мало кто пользовался. Рисунок в виде карты города на бамперах, как у машины на фотографиях, — это привилегия топовой комплектации Extreme.
Салон на первый взгляд полностью новый, но как справедливо заметил корреспондент французского издания L'Argus, уже посидевшей в обновлённом электромобиле, форма кресел не изменилась, передние по-прежнему неудобны для высоких людей. Зато передняя панель действительно новая, угловатая, в духе Дастера третьего поколения. Руль получил регулировку по высоте. 7-дюймовый приборный экран имеет современную лаконичную графику. 10-дюймовый мультимедийный экран теперь выполнен в виде планшета и переместился вверх, а центральные воздуховоды наоборот уехали вниз, под ними разместился блок микроклимата и два разъёма USB-C. Впрочем, мультимедийный экран и USB-порты, равно как и пёстренькая отделка положены только топовой комплектации Extreme. В базовой Essential нет даже кондиционера.
Селектор режимов силовой установки выполнен в виде флешки на постаменте между передними креслами (раньше была вращающаяся шайба), перед ним есть пустота, которую можно заполнить сменными хозяйственными модулями — например, подстаканниками или держателем для смартфона с беспроводной зарядкой. Общая вместимость ниш и карманов для мелочей в салоне составляет 33 л. Объём основного багажника после рестайлинга увеличился с 270 до 308 л (со сложенными спинками заднего сиденья — 1004 л), а спереди теперь есть дополнительный багажник на 35 л, где удобно хранить зарядный кабель. Несмотря на все новшества, Dacia Spring по-прежнему весит меньше тонны, а именно 984 кг в топовой комплектации Extreme.
Изменений по части техники почти нет: Spring по-прежнему оснащается единственным электромотором на передней оси мощностью 45 либо 65 л.с. Помимо стандартного ездового режима D теперь есть режим В, в котором электромотор работает на максимальной рекуперативной мощности при торможениях и движении накатом. Полезная ёмкость батареи — 26,8 кВт·ч (полная ёмкость — 27,4 кВт·ч), её полного заряда хватает максимум на 220 км пробега по циклу WLTP. Максимальная мощность зарядки — 30 кВт, на ней можно увеличить заряд с 20 до 80% за 45 минут. На борту теперь есть полноценная бытовая розетка на 220 В и 16 А, которую можно использовать для питания бытовой техники.
Цены на обновлённый Dacia Spring пока не объявлены, но ожидается, что в «базе» кросс-хэтчбек будет стоить менее 20 000 евро. Ещё у Dacia Spring впервые появится праворульная версия для Великобритании, поставки новинки в эту страну начнутся в октябре.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться