Обновлённый Chrysler Pacifica: народ просил полный привод – народ получил

Компания FCA представила на автосалоне в Чикаго обновлённый минивэн Chrysler Pacifica и его полноприводную версию AWD, которая заметно улучшит потребительские характеристики автомобиля в зимних условиях.

Компания Fiat Chrysler Automobiles доминирует в американском сегменте минивэнов, но сам сегмент в прошлом году сократился на 15% до чуть более чем 400 тысяч машин. Самой популярной моделью стал старенький (выпускается с 2008 года), но практичный и доступный Dodge Grand Caravan – продано 122 648 шт. (-19,3%). На втором месте Honda Odyssey – 99 113 шт. (-6,8%), на третьем Chrysler Pacifica – 97 706 шт. (-17,4%), на четвёртом Toyota Sienna – 73 585 шт. (-16,1%), на пятом Kia Sedona – 15 843 шт. (-11,6%). И это, собственно, все оставшиеся в живых представители жанра.

Многие бывшие владельцы минивэнов пересаживаются на внедорожники и кроссоверы, но немело и тех, кто сохраняет верность классу MPV за его удобство входа-выхода и погрузки: забираться и класть вещи приходится на меньшую высоту, чем в кроссоверах, а для семей с детьми и пенсионеров это очень важно. От кроссоверов же эта группа владельцев очень хотела иметь полный привод, чтобы в северных штатах с их снежными зимами можно было без проблем ездить на минивэне круглый году. FCA, по просьбе трудящихся, прикрутила-таки полный привод к Пасифике на пятом году жизни модели, совместив эту полезную операцию с плановым рестайлингом. Из конкурентов сейчас только Toyota Sienna имеет полноприводную модификацию, и появление такой же у Пасифики, безусловно, привлечёт к минивэну Chrysler внимание северян, причём Pacifica AWD появится в продаже уже во втором квартале текущего года в дорейсталинговом кузове, а вот обновлённый дизайн придётся подождать до четвёртого квартала.

Полный привод Пасифики устроен по кроссоверному принципу: мощность на задние колёса отбирает управляемая электроникой многодисковая муфта, объединённая в один узел с задней главной передачей. Муфта замыкается только по необходимости, то есть по умолчанию автомобиль переднеприводный. Сигналом к активации полного привода может стать проскальзывание колёс, резкое ускорение, резкие действия рулём, холодная погода и даже включённые дворники. Тормозные механизмы умеют имитировать работу блокировок межколёсных дифференциалов. Дорожный просвет полноприводного минивэна увеличен на 20 мм, при этом проложенный под полом трёхзвенный карданный вал никак не повлиял на функциональность салона – сиденья второго и третьего рядов можно по-прежнему сложить в ровный пол.

Полный привод не доступен для гибридной версии Пасифики, у которой место под полом занимают электрические компоненты, то есть версию AWD можно купить лишь в сочетании с 3,6-литровым бензиновым мотором Pentastar V6 (291 л.с., 355 Нм) и 9-ступенчатой гидромеханической АКП. В России, к слову, Pacifica доступна только с этим силовым агрегатом, но двигатель дефорсирован до 279 л.с.

Что до рестайлинга, то он главным образом затронул переднюю часть минивэна: появились новые светодиодные фары, новая шестиугольная фальшрадиаторная решётка и, как ни странно, чуть менее агрессивный и чуть более лаконичный передний бампер. С кормы обновлённую Пасифику можно идентифицировать по новым сросшимся в одну большую горизонталь светодиодным фонарям, сбоку – только по новым колёсным дискам.

Основное новшество в салоне – мультимедийная система Uconnect 5 с 10,1-дюймовым сенсорным экраном, операционной системой Android, голосовым помощником Amazon Alexa, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. На экран можно вывести картинку с потолочной камеры, подсматривающей за пассажирами второго и третьего рядов – детишки не забалуют. По салону разбросаны 12 USB-портов для питания гаджетов. В багажнике прописался новый 23-литровый сабвуфер с 10-дюймовым динамиком.

Вместе с обновлением у Пасифики появилась наиболее роскошная комплектация Pinnacle (переводится как «вершина») с обивкой кресел «карамельной наппой», оригинальным вещевым боксом между передними креслами на 12 л и подушками для раздельных «капитанских» кресел второго ряда.

В стандартное оснащение обновлённого минивэна вошли адаптивный круиз-контроль, система автоматического аварийного торможения с функцией распознавания пешеходов, система удержания в полосе и автоматический переключатель света фар с дальнего на ближний. За доплату предлагаются система кругового обзора и автопарковщик.

По данным американского журнала MotorTrend, обновление не коснётся минивэна Voyager, который появился в модельной линейке Chrysler летом прошлого года и представляет собой, по сути, наиболее простое исполнение Пасифики. Теперь, когда Pacifica обновилась, разница между ней и Вояджером станет более очевидной, и Voyager, вероятно, будет фигурировать в статистике как отдельная модель.

В России Chrysler Voyager официально не представлен – только Pacifica. Появление полного привода даёт надежду на увеличение спроса на Пасифику среди россиян. В 2019 году американский минивэн нашёл в нашей стране только 45 покупателей против 74 годом ранее.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings