Снимки обновлённого Kaptur опубликованы вдогонку обновлённой Крете, которую Hyundai анонсировала на прошлой неделе, и это подчёркивает вторичный статус обрусевшего французского кроссовера. Локализованные Kaptur и Creta дебютировали в 2016 году, и тогда многим казалось, что между ними развернётся жесточайшая борьба за российского потребителя, но потребитель быстро обнаружил вопиющие слабые места Каптюра, и дуэли не получилось, Creta оказалась намного успешнее, ушла в отрыв и стала самым популярным SUV в РФ: в прошлом году при падающем рынке продано 71 487 шт., на 5,8% больше, чем в 2018-м, тогда как Kaptur разошёлся тиражом 25 799 шт. (-14,1%).
Что же помешало Kaptur стать достойным соперником Креты? Прежде всего неудачная линейка силовых агрегатов: устаревшие бензиновые моторы объёмом 1,6 л (114 л.с) и 2,0 л (143 л.с.) оказались не такими резвыми, как у «корейца», а двухпедальные модификации в ответ на вполне надёжную и скорострельную 6АТ Креты предлагают унылый вариатор либо совсем уж допотопную 4-ступенчатую гидромеханическую коробку приснопамятного семейства DP0, которая с трудом выкатывает гарантийный ресурс и становится головной болью владельца при перепродаже автомобиля. Добавим к этому «ватное», лишённое какого-либо азарта шасси В0 и получаем чрезвычайно скучный в езде, но при этом весьма стильный снаружи городской кроссовер. Kaptur стал звездой каршеринга, но частники его недолюбливают – оттого продажи и падают.
Обновление призвано вдохнуть в российский Kaptur вторую жизнь и выправить кривую продаж. Renault сообщает, что подкатила под него «модульную SUV-платформу нового поколения», но речь идёт не о действительно новой модульной «тележке» CMF-B, на которой построен совершенно европейский Captur второго поколения, дебютировавший в прошлом году, а о слегка переработанной В0, которая теперь именуется Global Access.
Платформу Global Access уже успешно освоил московский завод Renault – она лежит в основе купеобразного паркетника Arkana, вышедшего на рынок в середине прошлого года. Теперь на Global Access переехал Kaptur, и это обещает более весёлую управляемость. Кроме того Kaptur получит от Арканы топовый силовой агрегат – 1,3-литровый бензиновый турбомотор мощностью 150 л.с. в паре с новым, более расторопным CVT X-Tronic, так что по крайней мере топ-версия сможет предложить потребителю более-менее приличную динамику. 2,0-литровый «атмосферник» вместе с 4-ступенчатым «автоматом», скорее всего, будет отправлен в отставку, а младший 1,6-литровый мотор в гамме наверняка сохранится.
Детали технической модернизации Renault обещает рассказать позднее, а пока нам предложено оценить дизайн обновлённого Каптюра. На фотографии экстерьера заметны лишь два отличия от предшественника: новые колёсные диски и хромированные прямоугольнички в оформлении фальшрадиаторной решётки, позаимствованные у нового европейского Captur. Заметим, кстати, что у «европейца» такие же прямоугольники есть в нижней секции переднего бампера, но у российского Kaptur бампер прежний, без бижутерии.
Интерьер пока что показан только сбоку: на снимке можно увидеть более высокий, чем у предшественника, центральный тоннель между передними сиденьями, новые дверные карты и синий контурный декор. Кроме того заявлена новая мультимедийная система – очевидно, такая же, как у Арканы.
Можно ожидать, что с переездом на Global Access цены на Kaptur вырастут, но даже если Renault каким-то чудом удержит их на прежнем уровне, вряд ли Kaptur сможет приблизиться на дистанцию атаки к Крете – для этого ему нужен современный атмосферный мотор и современный, надёжный гидромеханический «автомат», а их у агонизирующего альянса Renault-Nissan нет и не предвидится. В итоге максимум, на что может рассчитывать Kaptur после обновления, – это закрепиться в середняках бюджетного сегмента SUV, что в новых реалиях российской экономики можно будет считать большим достижением.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Все будет либо на палке 1,6, либо на турбоварике 1,33.
Да. Это заявка на победу.
Продажи Арканы ещё не намекнули, что турбинки и варики очень нишевые агрегаты?
Один блохер уже ушатал такую связку всего на 4 тыс км пробега... Говорят Киа уже внесла его в черные списки, больше он их машинки обозревать и тестировать не будет.
Эти люди могли бы простить Каптюру любую динамику, но не его издевательски-дешевый салон, где каждый элемент словно создан, чтобы поставить их на место.
Не знаю как в Рено пришли к выводу, что люди, которые хотят комфорта и выглядеть модными в глазах знакомых - непременно хотят, чтобы их еще и ставили на место подчеркнуто дешевой отделкой салона, но это определенно было ошибкой.
Кроссы берут из-за кузова (ну нет у нас универсалов), высокой посадки, нормального (повторюсь, не большого, а просто нормального!) дорожного просвета, больших колёс с усиленной подвеской и опционального полного привода.
Модность бюджетного кроссовера вообще смех. Из разряда престижности седанов "B" класса.
Не надо пафоса, любая современная иномарка с лихвой даст того, что тут подразумевается под "управляемостью", чтобы ничего не лишиться. Безопасность в данном случае в голове, а не остроте руля.
Смешны рассуждения про "острую как лезвие бритвы" управляемость в супербюджетном сегменте.
Особенно анекдотично это выглядит на фоне выбора агрегатов у Креты, которая и так обставила Рено по всем статьям. В Рено видимо решили довести ситуацию до абсурда или так подстегнуть продажи того, что еще осталось на складах с атмосферным движком.
Голову видите ли ломают почему это Крета оказалась более востребованной чем Капчур.
Да вы просто посмотрите на них - какая Крета внешне корасивая и какой Капчур внешне уродливый
Вот и есть весь секрет успеха.
А они анализы проводят, тужатся что же не так, что Крета лучше продается...