На «поднебесном» рынке Skoda Rapid представлен в виде седана, а не лифтбека. Также там продают пятидверный хэтчбек Spaceback. Предыдущий рестайлинг китайские модели пережили в 2017-м, тогда у них лишь слегка подправили дизайн экстерьера. Теперь же пришло время для более серьезной модернизации. Фотографии посвежевших «четырехдверки» и хэтча внесли в базу министерства промышленности КНР.
Итак, внешний облик предназначенных для Китая автомобилей теперь выполнен в стиле дебютировавшего в прошлом году еврохэтча Skoda Scala (кстати, эта модель вытеснила Rapid из европейской гаммы Skoda): они получили фары и задние фонари схожей формы, почти такую же радиаторную решетку, а также новые бамперы. На корме вместо эмблемы теперь надпись с названием марки.
Габариты не изменились: длина седана равна 4512 мм, у «пятидверки» этот показатель составляет 4312 мм, колесная база – 2603 мм. Для сравнения, размеры нашего актуального лифтбека Rapid: длина – 4483 мм, расстояние между осями – 2602 мм. Интерьер преобразившихся «китайцев» пока не засвечен. Скорее всего, внутри лишь новые материалы отделки.
Двигатель у китайских седана и хэтча Rapid тоже прежний – это бензиновый четырехцилиндровый «атмосферник» 1.5 MPI серии EA211 мощностью 110 л.с. (150 Нм), он работает в паре с пятиступенчатой «механикой» или шестиступенчатым «автоматом».
В Китае официальная премьера рестайлингового семейства Skoda Rapid пройдет уже в этом году. Если суммировать результаты продаж дореформенных седана и хэтча (они считаются отдельно), то модель занимает вторую строчку в личном зачете Шкоды: в январе-августе 2019-го реализовано 32 708 машин (-34% по сравнению с аналогичным периодом 2018-го), лучше расходится только Octavia (39 675 реализованных за восемь месяцев единиц, -42%).
Российский Rapid, по предварительным данным, такой рестайлинг минует – у нас ожидается модель второго поколения, она наверняка переедет на платформу MQB (нынешний Рапид базируется на «тележке» PQ25). Хотя не исключено, что в дизайне нашей модели также будут прослеживаться черты Scala. Скорее всего, «второй» Rapid дебютирует в РФ в следующем году.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться