В США большой трехрядный паркетник Atlas дебютировал в 2016-м. Модель пользуется неплохим спросом, в этом году она в «плюсе»: в январе-ноябре на американском рынке реализовано 74 108 таких машин, что на 40% больше по сравнению с аналогичным периодом 2018-го. Основные конкуренты «падают», однако они все же далеко впереди. Так, Toyota Highlander за тот же период разошелся по Штатам тиражом в 218 989 экземпляров (-1%), выбор на Honda Pilot остановили 123 758 клиентов (-14%), а Ford Explorer за девять месяцев (более свежих данных пока нет) обрел 120 226 владельцев (-30%). Усилить позиции Атласа призван рестайлинг.
Местным журналистам уже показали посвежевший SUV, но фотографировать его запретили. Так что нам пока придется довольствоваться фирменными дизайн-скетчами. Полноценная же презентация модели, как ожидается, пройдет в феврале следующего года на автосалоне в Чикаго.
Итак, внешний облик VW Atlas выполнен в стиле «короткой» версии – пятиместного «купе» Atlas Cross Sport (в Китае это Teramont X), представленного в минувшем октябре (в продажу такой кросс поступит только в 2020 году). От купеобразного варианта трехрядному паркетнику достались «улыбающаяся» радиаторная решетка и модернизированные светодиодные фары, а также красная полоска на заднем бампере. Передний бампер заменили, но он у большого SUV свой. Длина выросла на 76 мм, то есть у американского обновленного кросса она теперь составляет 5112 мм (у пятиместного Atlas Cross Sport – 4966 мм). Колесная база прежняя – 2979 мм (у Спорта тот же показатель).
Интерьер обновленного Атласа пока не раскрыт. Профильные СМИ сообщают, что внутри появились новые рулевое колесо и мультимедийная система, плюс беспроводная зарядка для смартфона. Из обновок в списке опций – адаптивный круиз-контроль с пробочным ассистентом и система обнаружения дорожных знаков.
Двигатели менять не стали: в Штатах Volkswagen Atlas доступен с бензиновыми «турбочетверкой» 2.0 TSI (238 л.с.) и «атмосферником» VR6 3.0 (280 л.с.), оба сочетаются с восьмиступенчатым «автоматом» (те же моторы и у Cross Sport). Зато теперь полный привод 4Motion предусмотрен для кросса с любым мотором, тогда как у дореформенного Atlas он положен только версии с V6.
В США продажи обновленного Атласа начнутся весной 2020-го, тогда же, видимо, обновится и наш Teramont, ведь в Россию кроссоверы поставляют с американского завода. В РФ нынешний паркетник также можно купить с моторами 2.0 и VR6 3.0, но отдача базового двигателя у российского SUV составляет 220 л.с., у второго, помимо 280-сильной версии, еще есть вариант на 249 л.с. На нашем рынке Teramont бывает только полноприводным. Цена – от 2 949 000 рублей. В январе-октябре 2019-го кросс разошелся по РФ тиражом в 2131 экземпляр.
Что же касается пятиместной купеобразной модификации Cross Sport, то в Volkswagen пока не сообщали о планах привезти такую версию в Россию.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться