В прошлом году, согласно статистическим данным ресурса Focus2Move, Micra нашла в европейском регионе 83 329 покупателей, на 10,7% меньше, чем в 2017-м, тогда как родственный Renault Clio (Micra построена на его платформе) добрался до второго (после VW Golf, конечно же) места в списке абсолютный бестселлеров с результатом 365 508 проданных экземпляров (-0,7%). Микру значительно опережают также VW Polo (продано 313 449 шт.), Ford Fiesta (274 455 шт.), Peugeot 208 (235 357 шт.), Opel Corsa (222 953 шт.), Citroen C3 (222 686 шт.), Toyota Yaris (214 499 шт.), Skoda Fabia (177 979 шт.), Seat Ibiza (108 387 шт.) и Hyundai i20 (106 271 шт.), то есть, в сущности, все основные прямые конкуренты…
Технический апгрейд призван помочь Микре занять более достойное место в европейском В-классе, и главный упор сделан на линейку силовых агрегатов. На смену прежней 0,9-литровой бензиновой «турботройке» пришла новая IG-T, с рабочим объёмом 1,0 л. Мощность выросла с 90 до 100 л.с., крутящий момент – со 150 до 160 Нм, но при этом расход топлива уменьшился примерно на 0,6 л/100 км при лучших экологических характеристиках. Это стало возможным благодаря электрическому актуатору турбокомпрессора, двухканальной системе охлаждения головки блока цилиндров, интегрированному в головку блока выпускному коллектору (это позволяет быстрее доводить «очистные сооружения» до рабочей температуры), плазменному анифрикционному напылению на стенки цилиндров, более лёгкому кованному коленвалу и эластичному ремню привода навесного оборудования, не требующему натяжителя. Этот двигатель идёт в паре с 5-ступенчатой МКП либо вариатором Xtronic, правда в последнем случае максимальный крутящий момент снижен до 144 Нм.
Отметим, что прежде у Микры двухпедальных версий не было, но, по оценке ниссановцев, доля машин с АКП в европейском малом классе неуклонно растёт: если в 2016 году она составляла 12%, то прогноз на 2020 год – 30%, а стало быть, без «автомата» добиться успеха будет трудно.
Также у Микры появился ещё один литровый мотор с обозначением DIG-T, выдающий 117 л.с. и 180 Нм, но это, как уверяет производитель, не более мощная версия агрегата IG-T, а совсем другой мотор! Тут, впрочем, тоже есть антифрикционное напыление в цилиндрах и электроактуатор крыльчатки, но также есть электронное управление клапаном избыточного давления, облегчённая головка блока, регулировка фаз на впуске и на выпуске, сажевый фильтр для обеспечения требуемой чистоты выхлопа.
С двигателем DIG-T и 6-ступенчатой «механикой» Micra набирает первую «сотню» за 9,9 секунд, что позволило маркетологам отнести такую модификацию к категории «подогретых» хэчтбеков, ориентированных на активное вождение. В угоду любителем погонять по серпантинам на наиболее мощной Микре перенастроена подвеска, уменьшен на 10 мм дорожный просвет и «заострено» рулевое управление, а качестве сопутствующего визуального оформления подготовлен пакет N-Sport с накладками под карбон в сочетании с чёрным глянцем, тонированным задним стеклом, алькантаровой обивкой сидений и прочими приятными мелочами. Пакет N-Sport, впрочем, доступен также для 100-сильного двигателя IG-T, в том числе в сочетании с вариатором.
В строю кроме того остались прежний 1,0-литровый бензиновый «атмосферник» (72 л.с.) и 1,5-литровый турбодизель (90 л.с.).
Внешне обновлённую Микру можно безошибочно идентифицировать по ячеистой фальшрадиаторной решётке (прежде были полоски), а вединственное заметное изменение в салоне – свежая мультимедийная система без слота для компат-диска, который уже с чистой совестью можно считать рудиментом.
В текущем виде Micra продержится на европейском рынке ещё как минимум пару лет, тогда как Renault Clio уже переехал на модульную платформу CMF-B – вчера состоялась первая часть заочной презентации хэтчбека нового поколения.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться