Автомобильным компаниям не удалось добиться отсрочки по решению об обязательном внедрении ЭРА-ГЛОНАСС с 2017 года. Как сообщает «Коммерсант», теперь Минпромторг напротив настаивает на ужесточении норм техрегламента. По мнению специалистов ведомства, необходимо убрать из документа последнюю возможность для производителей отложить до 2020 года необходимость оснащения машин системой экстренного реагирования при авариях.
На фото: устройство ЭРА-ГЛОНАСС в салоне Ford Transit
Напомним, нынешняя редакция технического регламента о безопасности транспортных средств обязывает оборудовать с 2017 года ЭРА-ГЛОНАСС все импортируемые или выпускаемые на территории России машины. Однако у автопроизводителей есть одна «лазейка»: они могут не внедрять систему до 2020 года на те модели, на которые было недавно получено или обновлено одобрение типа транспортного средства (ОТТС), так как этот документ действует три года.
На фото: «тревожная кнопка» в салоне Lada Xray
По информации Росстандарта, в 2015 году получили новое ОТТС или продлили имеющееся Kia, Hyundai, Lifan, Renault, Mitsubishi, Porsche, КАМАЗ и другие компании. Однако, в случае, если инициатива Минпромторга будет одобрена, то все без исключения автомобильные концерны лишатся легальной отсрочки внедрения ЭРА-ГЛОНАСС.
На сегодняшний день соответствующие сертификаты получены для нескольких моделей Lada, в том числе новинок Vesta и Xray, Mitsubishi, коммерческих автомобилей Mercedes-Benz Sprinter, Ford и Iveco, а также нескольких китайских автомобилей брендов DongFeng, Haima, BAIC. Напомним, российский седан Lada Vesta стал первым автомобилем, оснащённым ЭРА-ГЛОНАСС, на нашем рынке.
На фото: салон первого автомобиля с системой ЭРА-ГЛОНАСС на российском рынке — Lada Vesta
По мнению экспертов, утверждение предложения Минпромторга может подтолкнуть ряд импортеров с небольшими объёмами продаж окончательно покинуть российский рынок. Отметим, что такие компании как Honda, перешедшая в прошлом году на систему предзаказа, итак теряют интерес к нашему рынку. А необходимость дополнительных инвестиций для внедрения обязательного оборудования только «подольёт масла в огонь».
На днях премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил ведомствам обеспечить реализацию программ поддержки автопрома. Один из пунктов он адресовал МВД России, специалисты которого совместно с АО «Глонасс» должны разработать предложения о целесообразности внесения изменений в техрегламент в части освобождения ТС категории М1, которые используются для пассажирских перевозок, от требований по обязательной установке устройства ЭРА-ГЛОНАСС.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Ух кто-то денег отмоет...
Опять беспонтовые идеи...А платить за всё это кто будет???У нас не европа и в порядке вещей вместо подушек выбрать кондей или музыку, соответственно никто не захочет иметь ещё бабу на проводе.Конечно проверенно она вам позвонит в случае чего и даже знает где вы, но себе сей девайс сразу отрублю.
Девайс, состоящий из симкарты и gps-приемника вряд ли будет добавлять больше нескольких тысяч к стоимости, так что нищебродство тут не причём. Я точно не стал бы экономить на подушках и бабе на проводе ради кастомной музыки и других дешевых понтов.
Ну вот, Вы за безопасность, но это исключение из правил как обычно бывает)
Подушек у меня 4, а баба не нужна
Как бы на каждом ТО подрубать не заставляли. Могут, как вариант, ещё и с гарантии снять. Законодательство под это дело пока не подогнали, но, когда подгонят, будут менты штрафы выписывать за неработающую "бабу на проводе". И, со временем (когда старые машины без "баб на проводе" уйдут в прошлое), будем через этих "баб на проводе" ещё и всякие штрафы, прописанные в КоАПе, получать.
Вот я и говорю, что какая бы идея не была благая, наши всегда могут всё загадить, так что... ну лично я отрублю это сразу... и сожгу