Очень тяжёлый люкс: представлен первый в истории гибридный BMW M5 Touring

Флагманский «сарай» от BMW M GmbH справил мировую премьеру в рамках автомобильной недели в Монтерее (США, штат Калифорния), его производство и продажи начнутся в ноябре текущего года.

Седан BMW M5 седьмого поколения с заводским индексом G90 дебютировал в июне этого года, в центре внимания публики оказалась его тяжесть — визуальная и физическая. Рубленные формы кузова в сочетании с отёчными боковинами и бамперами, испещрёнными глубокими вырезами, создают, мягко говоря, не самый элегантный образ, он перегружен деталями, и даже объективно большие колёса (20-дюймовые на передней оси 21-дюймовые на задней) кажутся в этом кузове маленькими.

Масса физическая у новой «эмки» оказалась какой-то совсем уж запредельной, на уровне большого рамного внедорожника (например, нового Haval H9): седан G90 в снаряженном состоянии весит 2435 кг, универсал G91 — 2475 кг! Универсал тяжелее не только из-за более крупной кормы, но и из-за дополнительных усилителей в задней части кузова, призванных обеспечить ему необходимую жёсткость. Ну а главная причина избыточного веса — plug-in гибридная силовая установка, появившаяся на BMW M5 впервые.

Конструкция силовой установки у BMW M5 предельно консервативная: единственный электромотор (197 л.с., 280 Нм) вживлён в 8-ступенчатую автоматическую коробку передач с муфтой отбора мощности на переднюю ось. Муфту можно принудительно распустить, чтобы автомобиль превратился из полноприводного в заднеприводный и на нём было проще дрифтовать, этому же развлечению способствует активный задний дифференциал. Расположенный под капотом 4,4-литровый бензиновый битурбомотор V8 выдаёт 585 л.с. и 750 Нм, максимальная совокупная отдача силовой установки — 727 л.с. и 1000 Нм.

Ёмкость размещённой в полу кузова тяговой батареи — 22,1 кВт·ч, из них потребителю доступны 18,6 кВт·ч, максимальный запас хода на электротяге без включения ДВС составляет 67 км по циклу WLTP. До 100 км/ч BMW M5 Touring разгоняется за 3,6 с (на 0,1 с медленнее, чем седан). Максимальная скорость — 250 км/ч, с опциональным пакетом M Driver’s Package — 305 км/ч. При езде исключительно на электротяге максимальная скорость ограничена на отметке 140 км/ч. Подвеска у нового BMW M5 в обоих кузовах пружинная, с адаптивными амортизаторами. Допустимая масса буксируемого прицепа— 2 т, допустимая нагрузка на крышу — 100 кг. Ёмкость топливного бака — 60 л.

Между тем у BMW были куда более изящные решения по части гибридов: снятое с производства в 2020 году купе BMW i8 имело два электромотора и запас хода на электротяге до 55 км, а весило при этом всего 1535 кг, в том числе потому, что у него не было громоздкой АКП и в конструкции кузова широко использовался углепластик. Увы, BMW i8 сильно опередил своё время и остался недооценённой моделью, сегодня вместо него BMW предлагает гибридных «бегемотов» вроде нового M5 Touring.

Кстати, из-за особенностей компоновки гибридной силовой установки багажник у M5 Touring поменьше, чем у остальных универсалов актуальной «пятёрки» BMW, но он всё равно довольно вместительный: 500 л в стандартной конфигурации и 1630 л со сложенными спинками заднего дивана. С места водителя BMW M5 Touring ничем не отличается от седана — то же фирменное двухэкранное табло, та же «цветомузыка» по всему периметру, те же неудобные при использовании вслепую сенсорные панели и весьма внушительные на вид передние кресла с интегральными подголовниками.

BMW M5 Touring с комплектом деталей BMW M Performance

Минимальная цена BMW M5 Touring в Германии составит 146 000 евро, седан стоит от 144 000 евро. Для универсала, как и для седана, доступен комплект деталей BMW M Performance, который позволяют немного скорректировать в лучшую сторону образ автомобиля.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
17.08.2024 07:34
Игорь Крауклис

Бредовая машина, цифры ради цифр, добавили мощности, увеличили вес, и по динамике получили цифры прошлого поколения. Сотни человеко-часов потрачено на доводку подвески и снова для чего? Чтобы приблизить управляемость "бегемота" снова к прошлому поколению. Мне такое Торжество Инженерной Мысли в корне непонятно. Похоже надо вводить налог не на мощность, а на вес, чтоб вернуть производителей в реальность.

2

19.08.2024 09:55
Олег Ермаков

Кризис жанра, такой БМВ не знаю как нам, но мне точно не нужен. Если дальше в таком темпе пойдет, то на легковушку, придется получать категорию на грузовой автотранспорт, не по вместимости, а по собственной массе в снаряженном или груженном состоянии.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings