Национальное управление безопасностью дорожного движения США (NHTSA) расследует уже примерно полтора десятка подобных аварий. Первая произошла 7 мая 2016 года во Флориде: Джошуа Браун, водитель Tesla Model S, активировал автопилот, тот не распознал пересекавшую дорогу фуру и направил электромобиль прямо под неё. В результате столкновения у электромобиля снесло крышу, Джошуа Браун погиб.
1 марта 2019 года во Флориде произошла ещё одна точно такая же авария, в которой погиб водитель Tesla Model 3 Джереми Берен Баннер. 1 июня 2020 года похожий инцидент произошёл на Тайване, но тогда, к счастью, никто не погиб, так как водитель электромобиля в последний момент применил экстренное торможение.
Автопилот Tesla отметился в хронике дорожных происшествий и в России: 10 августа 2019 года в Москве на МКАДе Tesla Model 3 влетела в стоящий у разделительный полосы эвакуатор. От удара электромобиль загорелся, но водитель и пассажиры сумели из него выбраться с помощью очевидцев.
В общем давно ясно, что у электромобилей Tesla есть проблемы с распознаванием крупных статичных объектов, особенно однотонных, как было в Детройте. Пока неизвестно, был ли на Model Y включён автопилот, но даже если не был, то, по идее, должна была сработать система автоматического аварийного торможения. Не сработала. Потому что не увидела помеху либо увидела, но неправильно её интерпретировала.
Сейчас Tesla тестирует на клиентских машинах так называемые полный автопилот — программу Full Self-Driving (FSD), способную самостоятельно проезжать перекрёстки и в теории доехать из одной точки в другую вообще без участия водителя. При этом формально FSD — это по-прежнему автопилот второго уровня по классификации SAE, требующий постоянного контроля со стороны человека. Вот этот контроль, по мнению американского Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB), нужно формализовать и внести в законодательство: соответствующее рекомендательное письмо совет направил в Минтранс США, которому подчиняется NHTSA, 1 февраля этого года, но пока непонятно, что из этого выйдет.
Добавим, что Tesla принципиально не хочет устанавливать на свои электромобили лидары, которые сразу бы решили проблему с распознаванием крупных статичных объектов. Например, на Honda Legend с системой автономного вождения Traffic Jam Pilot (3 уровень по классификации SAE) снабжена сразу пятью лидарами, но у Tesla, как видим, свой путь, цена которого — десятки аварий, в том числе со смертельным исходом.
Осенью прошлого года Euro NCAP в рамках большой сессии испытаний систем автономного вождения на десяти новых автомобилях раскритиковал Tesla Model 3 за то, что она вводит в заблуждение водителя и борется с ним, когда тот пытается взять управление на себя, чтобы объехать внезапно возникшее на дороге препятствие. Быть может, именно это и произошло в Детройте. Газета The Detroit News со ссылкой на начальника полиции города сообщает, что, судя по видеозаписям, водитель предпринял попытку уклониться от столкновения, но ему это не удалось.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Лидары тоже не панацея, потому что они плохо работают в условиях снега, дождя, тумана. Это в первую очередь помощники водятлу, а не его замена.
Это верно, но в ясную погоду фуру они точно позволили бы распознать.
К сожалению, то же есть свои нюансы. При отражение лазерного луча, основная энергия отражается зеркально. Фура на картинке глянцевая, это значит доля зеркального отражения по сравнению с диффузным еще выше. Есть углы при которых такая глянцевая поверхность будет, в принципе, "не видна".
Другой вопрос, что проблеме уже 5 лет, но воз и ныне там.
Скажите, пожалуйста, не смущает ли вас, что изначально про использование автопилота никто не заявлял? И сейчас полиция говорит, что он не использовался?
А как же система автоматического аварийного торможения? Она работает на той же аппаратной части, что и автопилот и входит в базовое оснащение. Должна была увидеть помеху и остановить машину.
Непонятно, почему нельзя распознавать как минимум колеса автотранспорта (днем) и его сигнальные огни (ночью) ? На приведенной в статье фотке у фуры включены сигнальные огни по бокам.
Ещё больше непонятно зачем делать такие громкие заголовки и писать о том что это был автопилот без каких-либо доказательств! Вы считаете что это нормально? И так практически каждая новость про Теслу перекручены сто раз
Заголовок сделан на основе общего фона подобных ДТП, о которых Kolesa.ru писали не раз. И, кстати, на днях была ещё одна авария: Тесла, которая по словам полиции находилась в режиме автопилота, ударила стоящую на полосе полицейскую машину. Тоже типовая авария и мы тоже о таких писали раньше.
Как вы вообще смеете порочить святой технический прогресс, ну убились люди, ну и что авария?! Новых нарожают, вы всьо врети!Прикратити! Мы на марс улитим скора кокора!
Отличная штука автопилот для устранения не нужных))))
Человек, тем более не панацея, он вообще врезается во что ни поподя по поводу и без.
пусть покупают-метро! там-лоси не бегают!
Это не автоматика виновата. Это прокладка -идиот.
Очень предвзятая статья, десятки аварий? Причем привели в пример только несколько. Такое количество случаев очень мало по сравнению с обычными авто, но видимо всем пофиг - Тесла же попала в аварию, сенсация, инфоповод, опять Маск обосрмошейник мошейник. Бесит такая однобокость и субъективность там где ее быть не должно
Проблема в том, что только Тесла говорит, что у неё есть автопилот, хотя с юридической точки зрения это неправда, то есть автопилота нет.
Только может не нужно делать такие заголовки без доказательств того, что был включен автопилот? То есть вы изначальную одну из версий, которая была до выяснения обстоятельств, фактически сделали точной причиной аварии. Вы следователь? Или имеете моральное право предъявлять такие серьезные обвинения без доказательств? На момент вашей публикации доподлинно известно, что полиция не видит, что автопилот использовался и обвиняет водителя в опасном вождении. Конечно же есть запись с камеры в салоне и т.д. Вы уже не первый раз пишите неподтвержденные или искаженные новости о Тесле. Зачем? Вы ведь в курсе что автопилот это помощник и в случае если водитель берет управление на себя то он сразу же отключается? Или то, что по всем правилам Теслы водитель должен быть внимательным и держать руки на руле?
Читайте внимательно. Неважно был ли включён автопилот или нет, машина в любом случае должна была затормозить перед помехой.
Сонар намного эффективней различных псевдоизобретений вроде лидара и прочей херни.
Но радует что машины сами утилизируют идиотов которые покупают этот хлам
Ой, ладно, автопилот Тесла в 10 раз реже попадает в аварии, чем человек. В сети полно роликов, где Тесла вмешиваясь в управление чудом предотвращает аварии. Автопилот Теслы уже водит ровно на порядок лучше, чем человек! Оставьте их в покое, они знают, что делают. Их автопилот - это инженерное чудо и он становится всё лучше и лучше. Когда все машины будут с таким автопилотом, аварий не будет вообще, никогда.
Инженерное чудо не отменяет маркетинговую небрежность и введение потребителя в заблуждение.
Ну да, в сети полно роликов, которые ставят цель доказать, что якобы Тесла чудом предотвращает аварии, что ищешь то и подвердишь. А кто и зачем их снимает, ищите кому выгодно.
Говорила бабка Сара,
Что наступит злой "Скайнет".
Позабыли мы про бабку,
А вот Илон Маск то НЕТ! =)
Судя по комментариям представителя Тесла, они пытаются распознавать препятствия. Это странно, т.к. даже живые системы в таких условиях сначала делают, а потом распознают. Сбоку к вам приближается здоровенная штуковина, естественно не полагаясь на распознавание замедлить ход и сконцентрировать внимание на проблеме, видимо Тесла так не умеет. То что они там 70000 GPU часов каждый раз обучают, это бройлерство, а не достижение. Ребёнок вообще учится годами, но его вряд ли можно посадить за руль!
"Искусственный интеллект электромобилей так и не научился распознавать крупные однотонные препятствия".
Так просто их отдельно надо запрограммировать. Не надо пытаться проехать в узкую, низкую дырочку. Надо считать габариты. И если что-то движется, то надо считать это непрерывным сплошным объектом по максимальному габариту.
Независимо какие помогайки есть на машине, тачкой управляет водитель: у него есть глаза, руки и ноги. Тесла и до этого попадали в ДТП и зная это водитель слепо доверился автопилоту. Такой безмозглый водитель и на другой машине бы разбился.