Сегодня суммарные выбросы углекислого газа для всех моделей одного производителя не должны превышать 130 г/км. Это привело к тому, что в себестоимости нового европейского автомобиля на "зеленые" технологии приходится порядка 1 000 евро.
Между тем, Евросоюз предлагает в 2025 году ввести новый коридор – 68-78 г/км. В связи с этим ACEA выразила резкий протест, поскольку, по ее мнению, достичь таких показателей возможно максимум к 2030 году.
Электрокар Nissan Leaf
Как говорится в официальном письме ACEA, всякое ужесточение эконорм возможно только при условии, что параллельно с гибридами и электрокарами будут активнее использоваться моторы на дизельном топливе. Между тем, этому противодействуют отсутствие грамотной поддержки программ электрификации, а также широкая кампания против дизельных моторов, развернутая во Франции.
Электрический Renault Twizy Z.E. Cargo (2013)
Напомним, что эта страна официально исключила дизельные двигатели из так называемой первой категории самых "чистых" силовых установок, что может повлечь за собой лишение владельцев дизельных машин различных льгот и даже запрет на дизели в некоторых городских зонах. К слову, автопарк Франции примерно на 80% состоит именно из дизельных автомобилей.
Ответа Еврокомиссии, которая, в свою очередь, обязана выполнять требования, принятые для борьбы с глобальным изменением климата, пока не поступило.
Между тем, по мнению экспертов, к 2050 году на смену "пожирателям бензина" придут автономно управляемые электрокары совместного пользования – понятие "личного автомобиля" навсегда уйдет в прошлое.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться