Представители марок Opel и Chevrolet, а также источник, близкий к американскому автомобильному концерну, сообщили "Ведомостям" о том, что новые машины брендов в Россию не завозятся, продолжаются лишь поставки премиальных Cadillac и внедорожника Chevrolet Tahoe, а также люксовых спорткаров Camaro и Corvette. Напомним, в середине марта 2015 года General Motors сообщил, что меняет бизнес-модель на российском рынке.
Сергио Роча, генеральный директор GM Korea сказал о том, что прекратил поставки в РФ из-за девальвации рубля. Стоит отметить, что из Кореи в Россию поставлялись, в частности, комплекты Chevrolet Aveo (для выпуска моделей на местных предприятиях). Также отмечается, что ранее Opel Corsa завозилась в Россию с заводов концерна в Германии и Испании, Chevrolet Cobalt и Chevrolet Spark прибывали к нам из Узбекистана.
Общие продажи GM Group в России в течение 2014 года составили 189 484 экземпляра, что соответствует спаду на 26,4%, за первые два месяца 2015 года они снизились уже на 74,6% (до 8 362 реализованных в РФ машин). При этом всего в Россию в течение прошлого года было завезено 8 873 новых автомобиля марки Chevrolet и 832 машины Opel.
В ближайшее время, уже к июню 2015 года, General Motors собирается законсервировать свой петербургский завод, к концу текущего года прекратится контрактная сборка автомобилей на мощностях ГАЗа, а калининградскому "Автотору" пришлось завершить выпуск машин концерна и сократить часть персонала в скором времени после объявления, сделанного американской компанией. Напомним, ситуацией были недовольны как работники предприятия в Санкт-Петербурге, так и российские дилеры марок.
До конца 2015 года обещает продлиться продажа Opel и массовых моделей Chevrolet; с наступлением 2016 года продолжится лишь импорт премиальных моделей (напомним, ранее автомобили Cadillac выпускались на петербургском заводе GM), сервисное обслуживание клиентов, поставка автозапчастей в течение 10 лет, а также выпуск первого поколения Chevrolet Niva на тольяттинском предприятии. Как сложится судьба проекта по выпуску второго поколения внедорожника, пока остается под вопросом.
Согласно данным издания, в настоящее время на складах концерна GM в России примерно по 10 000 автомобилей каждой марки, Chevrolet и Opel, еще по 5 000 – у дилеров. Такие стоковые запасы должны быть распроданы до конца 2015 года. Как "Колёса.ру" сообщал ранее, скидка в размере 25% распространяется не на все машины уходящих марок. И при этом данное снижение даже наполовину не отыграет повышение цен на автомобили GM, ведь с конца прошлого года многие модели подорожали более чем на 50%.
Отметим, сниженная на 25% цена предлагается только на машины 2014 года выпуска, причем на данный момент предложение действительно до конца апреля, однако дилеры рассчитывают, что General Motors его продлит. Также есть часть автомобилей, которые сами дилеры выкупили у концерна (по старым ценам) и выставили в автосалонах, чтобы в декабре получить от концерна традиционные бонусы за выполнение плана.
Напомним, ранее замминистра промышленности и торговли РФ Андрей Дутов рассказал о том, что General Motors может подумать о возвращении в Россию при условии позитивного тренда на рынке. Однако помощь дилерской сети концерна в России уже предложил Ford Sollers, а заменить бюджетные модели Opel и Chevrolet Минпромторг предложил отечественному бренду Lada, который, кстати, уже по продажам марта усилил позиции и занял 20-процентную долю на российском рынке.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться