Mercedes-Benz A-Class четвертого поколения официально представили в Амстердаме. Производитель сообщил, что поставки автомобилей клиентам начнутся в июне текущего года, а уже в марте будут объявлены цены на новинку для российского рынка.
Если говорить о дизайне нового A-Class, то с ним можно было познакомиться осенью прошлого года, когда был представлен CLS нового поколения, внешность которого выполнена в аналогичной стилистике. Хэтч обзавелся зауженной светодиодной головной оптикой и двухсекционными фонарями.
Производитель также отметил впечатляющую аэродинамику Mercedes-Benz A-Class – коэффициент лобового сопротивления модели равен 0.25, что является лучшим показателем в классе компактных автомобилей. У «пятидверки» активные шторки радиаторной решетки, которые открываются при необходимости для охлаждения двигателя.
Модель базируется на модернизированной платформе MFA. Спереди у автомобиля подвеска типа McPherson с алюминиевыми тягами, а сзади – многорычажная. Длина хэтчбека составляет 4 419 мм, колесная база – 2 729 мм, а это превышает параметры предшественника на 127 и 30 мм, соответственно. Багажник вырос на 29 литров – до 370 литров.
На старте продаж Mercedes-Benz A-Class получит три двигателя. Базовый A200 оснащается бензиновым объемом 1,3 литра, разработанным совместно с Renault. Отдача мотора с технологией деактивации половины цилиндров составляет 163 л.с. и 250 Нм крутящего момента. В паре с ним работает шестиступенчатая «механика» или семидиапазонный "робот" с двойным сцеплением. Производитель заявляет, что средний расход такого мотора составляет 5,1 литра топлива на 100 км пробега в комбинированном режиме.
Модель A250 укомплектована двухлитровым четырехцилиндровым мотором с отдачей 224 л.с. и 350 Нм. Еще в гамму вошел турбодизель для модели A180d объемом 1,5 литра, развивающий 116 л.с. и 260 Нм тяги. Пара этих моторов сочетается исключительно с «роботом».
У автомобиля будет передний или полный привод. В качестве опции для хэтчбека доступны адаптивные амортизаторы и система Dynamic Select, предлагающая четыре варианта настроек мотора, трансмиссии, подвески и рулевого управления.
Новый A-Class получил полуавтоматическую систему управления, частично позаимствованную у S-Class. Она, например, умеет снизить скорость машины, если это необходимо, при приближении к резкому повороту, перекресткам или развязкам. Список систем также включает ассистента смены полосы движения, систему предотвращения фронтальных столкновений с функцией распознавания пешеходов и велосипедистов. Кроме того, система активирует тормоза при определении неизбежного удара сзади, что снижает риск получения серьезных хлыстовых травм пассажирами.
Адаптивная головная оптика с индивидуально управляемыми светодиодными элементами с автоматической регулировкой интенсивности светового потока предлагается для модели за дополнительную плату.
В салоне нового Mercedes-Benz A-Class существенно уменьшилось количество физических элементов управления. Появилось две цифровых панели диагональю 10,25 дюйма – один выполняет роль «приборки», а другой работает в составе новой информационно-развлекательной системы MBUX. Еще доступен тачпад (опция) на центральной панели для управления различными системами автомобиля. Имеется также система голосового управления, распознающая «натуральный язык», а не специальные команды. Запуск системы осуществляется фразой «Hey, Mercedes». За дополнительную плату можно добавить проекционный дисплей и продвинутую навигационную систему.
В следующем году A-Class получит модификацию в кузове седан, выполненную по мотивам модели Concept A, дебютировавшем в Шанхае в апреле прошлого года. В линейке марки он займет место ниже CLA. В будущем будет выпущена «заряженная» версия Mercedes-AMG A45 мощностью свыше 400 л.с. и 300-сильный «лайт»-вариант A35.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться