Правительство РФ приняло концепцию нового суперсервиса, то есть госуслуги, которая позволит за 15 минут оформить «мелкую» аварию по европротоколу (то есть без участия сотрудников ГИБДД) с помощью смартфона. Мобильное приложение будет доступно 60% населения РФ – тем гражданам, которые зарегистрированы на портале госуслуг (свыше 90 млн человек).
Концепцию суперсервиса «Помощник ОСАГО» недавно одобрил президиум правительственной комиссии по цифровому развитию, возглавляет вице-премьер Максим Акимов. Как сообщает « Коммерсант », приложение будет доступно в AppStore и Google Play уже в октябре текущего года.
Сначала власти запустят пилотный проект в нескольких регионах РФ. Он стартует 1 ноября и традиционно распространится на столицу, Санкт-Петербург, Подмосковье и Ленинградскую область. Для того, чтобы все нужные изменения вступили в силу, понадобится ещё несколько нормативных актов, в их числе постановление правительства и два указания ЦБ.
Чтобы оформить «мелкое» ДТП с помощью «Помощника ОСАГО», понадобится смартфон одного из участников инцидента. Он должен будет запустить приложение, сфотографировать повреждения машин, описать происшествие, заполнить необходимые поля, ввести данные второго водителя. В итоге сформируется черновик электронного извещения. После этого второй водитель должен его утвердить, для этого надо будет пройти по ссылке (её можно отправить с помощью мессенджера или считать QR-код, который сгенерирует приложение в смартфоне). Затем извещение откроется на портале госуслуг, в нём нужно будет авторизоваться и нажать кнопку «Согласен» или «Не согласен».
Согласно одобренной концепции, купить или продлить ОСАГО, проверить лицензию страховщика и КБМ (коэффициент бонус-малус) с помощью приложения можно будет с 1 февраля 2020 года. В дальнейшем сервис продолжит меняться: так, в 2021-ом аварию можно будет оформить на смартфонах двух участников ДТП, причём появится электронный конструктор схемы аварии. Помимо этого уменьшится количество полей для заполнения данных, а практика распространится уже на все регионы РФ.
Далее, в 2022 году, мобильное приложение позволит подать заявление о возмещении убытков, заключить соглашение о размере выплаты и получить направление на ремонт повреждённого автомобиля. Планируется также ввести возможность оформления электронного извещения об аварии с участием автомобилей юрлиц (к примеру, служб каршеринга и такси), правда, срок пока не определён. Помимо этого, разработчики думают над запуском «интеллектуального помощника», который подскажет, как качественно сфотографировать ДТП.
Ранее стало известно о том, что половина страховщиков нарушает правила оформления е-ОСАГО . Центробанк сделал соответствующий вывод по итогам проведённых контрольных закупок. Отметим, полис сложнее всего купить в так называемых «убыточных» регионах: на сайтах страховых компаний наблюдаются технические сбои.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться