Автопарк страны молодым назвать нельзя: всего лишь порядка 5,5% от общего количества машин служат своим первым владельцам менее года. Еще около 13,5% автомобилей имеют возраст от 1 до 3 лет, основная же масса существенно старше. На так называемый автохлам приходится почти 30% легковых транспортных средств, передвигающихся по дорогам страны.
Всего в России на момент окончания 2014 года было зарегистрировано 43 383 783 легковых автомобиля. Из них:
- в возрасте от 15 лет и старше — 12 933 717 машин (29,8% от общего количества);
- в возрасте от 5 до 10 лет — 10 802 220 машин (24,8%);
- в возрасте от 10 до 15 лет — 6 930 335 машин (15,9%);
- в возрасте от 1 до 3 лет — 5 838 804 машин (13,4%);
- в возрасте от 3 до 5 лет — 4 527 674 (10,4%);
- в возрасте до 1 года — 2 351 033 машин (5,4%).
Большое количество автомобилей старше 10 лет. В общей сложности они составляют более 45,5% (а значит, почти половину от всех легковых автомобилей, поставленных на учет в РФ), и это не лучший показатель для автопарка страны, ведь старые автомобили оказывают более негативное влияние на экологию, чем новые.
Стоит отметить, что только в течение 2014 года в России было зарегистрировано 1 905 ДТП (прирост аварий к 2013 году составил 23,6%), произошедших из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств. В них получили травмы 2 714, лишились жизни 418 человек. На количество жертв также влияют и устаревшие нормы безопасности таких машин, ведь в старых автомобилях не было не только современных электронных помощников, но также и эйрбэгов.
Второй по популярности сегмент возраста автомобилей в России — машины, которые эксплуатируются от 5 до 10 лет. Предположительно, эти автомобили либо полностью устраивают своих первых владельцев, либо имеют в ПТС вторую или третью запись о смене хозяина. На таких ТС передвигается порядка четверти российских водителей.
Чтобы обновить автопарк страны уже не в первый раз в правительство России внедряет программу утилизации автохлама, предоставляя скидки на покупку нового автомобиля при условии предоставления документов об уничтожении старого. Напомним, в рамках госпрограммы с сентября по начало декабря 2014 года около 146 000 автомобилистов воспользовались данным предложением.
Однако действует ли программа в нужной мере, неизвестно. Сообщается, что так называемые черные утилизаторы не уничтожают автохлам, а пускают его либо на вторичную реализацию, либо разбирают на запчасти и продают их по-отдельности. Так, предположительно, 44% от общего количества сданных старых автомобилей не были утилизированы.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться