На этот раз сложно выделить из всех выставочных экспонатов некий «гвоздь программы», как это было, скажем, когда мастерская Евгения Шаманского представила почтеннейшей публике легендарный трактор «Сталинец», с великим трудом извлеченный из болота и тщательно отреставрированный. Нынешняя экспозиция отдала дань и военной технике, и автомобилям кино, и уникальным отечественным разработкам, так и не пошедшим в серию, и парадным кабриолетам. Отметим самое запоминающееся.
В центре основного зала – два красавца, два первых джипа, предтечи знаменитого «Виллиса» – Bantam BRC-60 и Bantam BRC-40, поставлявшиеся в СССР по ленд-лизу. «Шестидесятый» был создан за нереальные 49 дней – таково было условие правительства США, объявившего конкурс в 1940 году. «Сороковых» было выпущено 2 605 единиц, лишь 50 из них были в версии 4WS (со всеми управляемыми колесами) и только 2 экземпляра сохранились до наших дней.
Уникальный довоенный ГАЗ-42, построенный на шасси полуторки, – единственный уцелевший автомобиль с газогенераторной установкой, работавший… на дровах.
В 1973 году, задолго до появления Нивы, был создан Москвич 415-С – экспериментальный полноприводный легковой автомобиль, которому было суждено так и остаться прототипом. Экземпляр, представленный на выставке, был случайно обнаружен пару лет тому назад и тщательно восстановлен мастерской «Симонов Моторс».
«Мерседес Штирлица», он же – Mercedes-Benz 230 в кузове W143, был выпущен в 1939 году. Это не «тот самый», но точно такой же автомобиль, на котором ездил Главный разведчик всех времен и народов – Макс Отто фон Штирлиц, он же полковник Исаев.
В продолжение кинотемы – фургон ГАЗ-АА «Хлеб». Тот самый экземпляр, на котором банда «Черная кошка» в фильме «Место встречи изменить нельзя» отправлялась на «дело».
Еще один знаменитый киногерой, не уступающий по популярности ездившему на нем Фантомасу, – Citroen DS 23 Pallas в свое время произвел настоящий фурор на парижской выставке 1955 года. К концу автосалона на этот автомобиль было оставлено неслыханное количество заявок – более 12 000.
Наконец, триумф нынешнего «Олдтаймера» – коллекция из семи парадных кабриолетов Гаража Особого Назначения, которые помнят маршала Жукова, министров Гречко и Устинова и Юрия Гагарина. В частности, именно представленный на выставке ЗИЛ-111В 14 апреля 1961 года торжественно провез Юрия Алексеевича из аэропорта «Внуково» в Кремль на встречу с Хрущевым.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться