Олдтаймер-Галерея: «Моторы Победы» и герои кино

В этом году проходящая в 29-раз в КВЦ «Сокольники» выставка ретро-автомобилей, военной техники и антиквариата посвящена 75-й годовщине победы в Великой Отечественной войне.

На этот раз сложно выделить из всех выставочных экспонатов некий «гвоздь программы», как это было, скажем, когда мастерская Евгения Шаманского представила почтеннейшей публике легендарный трактор «Сталинец», с великим трудом извлеченный из болота и тщательно отреставрированный. Нынешняя экспозиция отдала дань и военной технике, и автомобилям кино, и уникальным отечественным разработкам, так и не пошедшим в серию, и парадным кабриолетам. Отметим самое запоминающееся.

В центре основного зала – два красавца, два первых джипа, предтечи знаменитого «Виллиса» – Bantam BRC-60 и Bantam BRC-40, поставлявшиеся в СССР по ленд-лизу. «Шестидесятый» был создан за нереальные 49 дней – таково было условие правительства США, объявившего конкурс в 1940 году. «Сороковых» было выпущено 2 605 единиц, лишь 50 из них были в версии 4WS (со всеми управляемыми колесами) и только 2 экземпляра сохранились до наших дней.

Уникальный довоенный ГАЗ-42, построенный на шасси полуторки, – единственный уцелевший автомобиль с газогенераторной установкой, работавший… на дровах.

В 1973 году, задолго до появления Нивы, был создан Москвич 415-С – экспериментальный полноприводный легковой автомобиль, которому было суждено так и остаться прототипом. Экземпляр, представленный на выставке, был случайно обнаружен пару лет тому назад и тщательно восстановлен мастерской «Симонов Моторс».

«Мерседес Штирлица», он же – Mercedes-Benz 230 в кузове W143, был выпущен в 1939 году. Это не «тот самый», но точно такой же автомобиль, на котором ездил Главный разведчик всех времен и народов – Макс Отто фон Штирлиц, он же полковник Исаев.

В продолжение кинотемы – фургон ГАЗ-АА «Хлеб». Тот самый экземпляр, на котором банда «Черная кошка» в фильме «Место встречи изменить нельзя» отправлялась на «дело».

Еще один знаменитый киногерой, не уступающий по популярности ездившему на нем Фантомасу, – Citroen DS 23 Pallas в свое время произвел настоящий фурор на парижской выставке 1955 года. К концу автосалона на этот автомобиль было оставлено неслыханное количество заявок – более 12 000.

Наконец, триумф нынешнего «Олдтаймера» – коллекция из семи парадных кабриолетов Гаража Особого Назначения, которые помнят маршала Жукова, министров Гречко и Устинова и Юрия Гагарина. В частности, именно представленный на выставке ЗИЛ-111В 14 апреля 1961 года торжественно провез Юрия Алексеевича из аэропорта «Внуково» в Кремль на встречу с Хрущевым.

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
09.03.2020 22:55
Papirus (@sc_1968)
Самое удивительное, что большинство посетителей этой выставки скорее всего даже не подозревают что в сотне метров, слева  от центрального входа в Сокольники существует чудом уцелевший музей ЗиЛа, где представлены все поколения членовозов (включая экспериментальную Раису Максимовну 4102), микроавтобусы Юность, спасательная техника... и ни одного указателя на этот музей!

10.03.2020 12:50
m.kapustin@relines.ru
Я знаю про этот музей, всем рассказываю и рекомендую его к посещению.
1

10.03.2020 12:49
m.kapustin@relines.ru
На второй подборке фото не ГАЗ 42, а упрощённая военная полуторка ГАЗ ММ.
1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings