Opel Mokka первого поколения появился на рынке в 2012 году, спустя четыре года модель пережила рестайлинг, в ходе которого её переименовали в Mokka X. Немногим позже, в 2017-ом, французская Группа PSA купила у концерна General Motors бренды Opel и Vauxhall. Это привело к прекращению выпуска нескольких моделей, в их числе оказался Mokka X, его производство свернули весной 2019-го. Однако модель решили возродить: вторая генерация стала «родственником» Peugeot 2008 и DS 3 Crossback.
Новопоколенный кроссовер избавился от «икса» в названии. Этот автомобиль создан по мотивам концепта Opel GT X Experimental, который показали в 2018 году. Дизайн «второго» Mokka рассекретили ещё летом текущего года: тогда модель дебютировала в виде электрокара, теперь в компании решили официально представить бензиновые и дизельные версии паркетника. Презентация прошла сегодня в штаб-квартире марки в Рюссельсхайме (Германия).
В основе модели лежит модульная платформа CMP (Common Modular Platform), разработанная Groupe PSA. Она позволяет создавать автомобили как с электрической «начинкой», так и с традиционными ДВС. Так, в линейке имеется бензиновая «турботройка» объёмом 1,2 литра в двух вариантах форсировки – 100 и 130 л.с. (крутящий момент – 205 и 230 Нм соответственно). Им по умолчанию положена шестискоростная «механика», а более мощной версии доступен также 8АКП. На разгон с места до «сотни» кроссу с базовым двигателем нужно 11 секунд, а со «старшим» вариантом – 9,2 секунды; максимальная скорость автомобилей равна 182 и 202 км/ч соответственно.
Также Opel Mokka второго поколения доступен с 1,5-литровым турбодизелем, отдача которого составляет 110 л.с., а максимальный крутящий момент – 250 Нм. Ему в пару предложили только шестиступенчатую механическую коробку передач. Данные о динамических показателях этой версии производитель не раскрыл.
Напомним, у «зелёной» версии своё название – Mokka-e. Как мы сообщали ранее, у неё электромотор располагается на передней оси, его отдача составляет 136 л.с., а крутящий момент – 260 Нм. Максимальная скорость такого кроссовера не превышает 150 км/ч. Под полом салона располагается аккумулятор ёмкостью 50 кВт*ч. Запас хода без подзарядки составляет 322 км (расчёт вели по циклу WLTP). С помощью 100-киловаттного экспресс-терминала можно за 30 минут зарядить батарею на 80%.
Длина «второго» Opel Mokka равна 4155 мм (на 125 мм меньше по сравнению с предшественником), а расстояние между осями составляет 2557 мм (+2 мм). В ходе смены генерации передний свес стал короче на 61 мм, задний – на 66 мм. При этом сохранился прежний объём багажника – 350 литров. Жёсткость кузова автомобиля увеличили на 30%, а снаряженная масса стала меньше на 120 кг.
На европейском рынке бензиновые и дизельная версии кроссовера появятся в начале 2021 года. Стартовые цены на Opel Mokka в Германии уже известны. Так, покупка базового варианта обойдётся не менее, чем в 19 990 евро (эквивалентно примерно 1,78 млн рублей по текущему курсу), а официальная стоимость Mokka-e начинается с отметки 32 990 евро (около 2,94 млн рублей), правда, если учитывать господдержку, купить «зелёный» паркетник можно за 23 420 евро (порядка 2,09 млн рублей).
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Хороший Европеец, симпатичный. Рад что Опель вернулся, нам нужны были хорошие, качественные машины.